Фото: pg21.ru
Часто на заправочной станции можно заметить, что водители грузовиков не глушат мотор, оставляя его работать. И многие задаются вопросом, почему они это делают.
Если бы ситуация происходила в развитой европейской стране, то вариантов ответа было бы два. Во-первых, раньше грузовикам требовалось больше топлива для одного запуска, чем для нескольких минут работы на холостом ходу. Но современные двигатели с электронными модулями управления лишены этой черты, поэтому и держать мотор работающим на заправка нет необходимости.
Фото: tranzit-ufa.ru
Во-вторых, после активной эксплуатации необходимо было дать большегрузу немного поработать на холостом ходу. Это позволяло избежать «приготовления» подшипников турбокомпрессора. В наши дни эта необходимость также практически отпала, потому как охлаждение происходит еще до остановки на заправочной станции за счет пробок и светофоров.
Но дело то происходит в России. Ежедневно на дороги можно встретить много большегрузов, которые относятся к ушедшему времени, поэтому для них оба описанных выше пункта все еще актуальны. К тому же есть и еще несколько причин, чтобы оставлять мотор работать. Например, грузовики имеют период запуска для того, чтобы начали работать воздушные тормоза.
Фото: www.gazprom.ru
Также на старых агрегатах рекомендовалось дать мотору поработать несколько минут на холостом ходу до того, как его заглушат. Эта процедура проводилась для того, чтобы избежать натяжения гильзы или деформации головки цилиндра. Сейчас у многих бывалых водителей такие действия вошли в привычку и совершаются «на автомате».
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии
Дмитрий
Виталий
денис
Владимир
избежать натяжения гильзы - а куда гильза натягивается, может напряжения.
коля
михаил
бывалый