Почему на внедорожниках зимой ездить опаснее, чем на обычных седанах?

16/12 2018 6443

Внедорожник зимой фото

Многие автомобилисты наделяют полноприводные автомобилями необычайными свойствами, считая, что на них зимой ездить намного безопаснее, чем на моноприводных. Основываясь на этом мнение, всё большее количество водителей предпочитает покупать именно полноприводные кроссоверы, а не обычные легковушки. Но действительно ли привод на все колёса такой всемогущий?

Недоприводы

Многие автомобилисты отказываются от моноприводных машин из-за их поведения на зимней дороге. Автомобили с передним приводом склоны к заносу передней оси, а машины с задними ведущими колёсами, наоборот, чрезмерно виляют в поворотах задом. А поскольку в России дороги плохо чистят принципиально, то получается, что ездить на полноприводных машинах намного проще и безопаснее?

Внедорожник зимой фото

Недостатки полного привода

С одной стороны, полный привод действительно безопаснее. Автомобиль на заснеженной дороге входит в поворот намного увереннее и не пугает водителя сносом одной из осей. Тем не менее, самыми опасными можно с уверенностью назвать машины с постоянным полным приводом (Full Time). Они действительно прощают водителю многие и даже грубые ошибки при вождении. Но подводят в самый неожиданный момент. Если водители моноприводных машин имеют обратную связь с машиной и чётко ощущают её поведение, что позволяет быстро среагировать и не допустить заноса, то вот с полным приводом так не получится.

Главная беда машин с приводом типа Full Time — опасная ситуация возникает без предупреждения. Водитель мог ехать в обычном своём режиме, как вдруг его внедорожник начинало закручивать вокруг своей оси. Происходит это фактически моментально и машина при этом никак не реагирует на действия водителя. Вывод полноприводного автомобиля из заноса требует серьёзных навыков и практики, а поскольку владельцы этим машин считают, что раз их транспорт всемогущ, то учиться чему-то совсем необязательно.

Внедорожник зимой фото

Подключаемый полный привод

Второй тип полного привода называется — Part Time. Он отличается от предыдущего тем, что автомобиль в обычное время имеет задний привод, а при необходимости включается полный. Управлять приводом может как водитель, так и электроника в автоматическом режиме. Несмотря на то, что производители таких автомобилей запрещают быстро ездить при подключённом, тем не менее, многие автовладельцы считают, что этим правилом можно пренебречь в зимнее время. Быстрая езда на полном приводе типа Part Time приводит к тому, что машина серьёзно теряет в управляемости и в резком повороте вылетает с дороги.

Получается, что в независимости от типа привода на автомобиле её поведение на дороге во многом зависит от адекватности и профессионализма водителя. Полный привод, конечно, облегчает езду по зимним дорогам, но при этом требует от водителя большей собранности и хороших навыков управления. Если полностью довериться полному приводу и электронным системам, то ни к чему хорошему это не приведёт.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#автомобили#внедорожник

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии