Почему менять моторное масло не всегда следует по регламенту?

18/12 2019 870

замена масла

 Фото: http://carsmotion.ru/

Производители автомобилей привязывают межсервисный интервал к количеству пройденных километров или к возрасту машины. Для коробки передач или подвески этот срок действительно соответствует степени износу. Однако для двигателя эти цифры не имеют значения, так как его производительность связана не с пробегом, а с условиями использования, особенно зимой. По этой причине менять моторное масло нужно не по регламенту, а по его состоянию.

Почему износ масла не связан с пробегом?

Замена масла производится в зависимости от его типа: минеральное, полусинтетическое, синтетическое. Делается это каждые 7,5, 10, 15, 20 тысяч километров, за это время двигатель успеет наработать 200-400 часов летом. В зимнее время расход жидкости будет намного больше для того же расстояния. Это связано с тем, что зимой водители вынуждены долго прогревать машину, двигаться в пробках на заснеженных дорогах, в результате чего двигатель дольше работает без перерыва. По этой причине смазка теряет свои свойства раньше положенного срока.

 Фото: https://versiya.info/

Еще одной причиной скорого износа можно назвать конденсат в моторе. Вода образовывается при распаде горючего. Летом она выходит наружу в виде пара через выхлопную систему, а зимой она скапливается на замерзших элементах двигателя и стекает в картер. В результате в нем появляется пена, которая портит масло. Поэтому так важно не лениться прогревать мотор перед стартом.

Когда менять масло?

В обязательном порядке нужно производить замену жидкости весной после того, как в условиях зимней эксплуатации оно могло потерять свойства. Летом это следует делать в соответствии с показателями пробега. Синтетические масла самые долговечные, тогда как минеральные и полусинтетические теряют свойства раньше.

Если не соблюдать сроки замены масла, то жидкая часть смазки будет выпариваться, что приведет к закоксовке. Двигателю станет не хватать жидкости, поэтому он может начать перегреваться и заклинивать.

Жарким летом следует использовать более вязкую смазку, а в морозы — более жидкую, это поможет двигателю работать в более комфортных условиях. Поэтому даже если срок замены еще не подошел, залить новую жидкость лучше до наступления морозов. Жидкое масло замерзнет при -10 градусах, из-за чего его нельзя будет слить, а мотор просто не заведется.

 Фото: http://piter-akpp.ru/

Если зимой машина проходит много километров, менять масло нужно только на аналогичное и качественное. Это позволит повысить производительность двигателя.

Для использования в зимнее время подойдет 0W30, которое почти сразу покрывает детали масляной пленкой, предотвращая трение элементов друг об друга. С использованием такого смазочного материала двигатель может прожить вдвое больше.

Выбирая моторное масло, автолюбитель должен задумываться: лучше ли сэкономить на смазке или потратиться на дорогостоящий ремонт?

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Дарья Ильиных
#автомобили#двигатель#ремонт автомобиля#моторное масло

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии