Совершить революцию ОСАГО и привязать полис не к конкретному автомобилю, а к водителю предлагают давно. На днях депутаты Госдумы выступили с подобной инициативой.
Согласно действующему закону об автогражданке, страховка должна быть оформлена на каждый автомобиль. То есть если человек использует 2–3 машины, полис ОСАГО должен быть заключен на все транспортные средства по отдельности. Это финансово обременительно. Кроме того, если в полис вписаны несколько человек, страховка рассчитывается, исходя из опыта самого молодого из водителей, что приводит к удорожанию полиса. А если кто-то попадает в аварию, ухудшаются показатели всех троих. Порой возникают ситуации, когда водителю, не вписанному в полис, нужно воспользоваться машиной — например, отвезти человека куда-то на его автомобиле, в ту же больницу или припарковать ее в гостинице.
По словам председатель комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярославу Нилову, пришло время в корне изменить систему и ввести оформление страховки на человека, а не на машину, которым он управляет, ведь застрахована автогражданская ответственность данного водителя.
Эта инициатива вполне в духе грядущих изменений. На днях Банк России расширил тарифный коридор для ОСАГО на 20% вниз и вверх. По словам разработчиков проекта, это первый шаг к индивидуальным тарифам, планируют закрепить страховую историю за каждым водителем.
Можно сделать вывод, что если инициативу привязки автогражданки не к машине, а к водителю отвергали в 2012, и в 2016 годах, то в 2018-м изменения назрели.
К слову, это только один вопрос из целого комплекса поправок в федеральные законы, относящиеся к ОСАГО, которые планируют ввести.
Текст: Наталья Халезова
Комментарии
Дмитрий
Тарас
ЛЕХА
юрий
dimych
Гоша
Александр
Александр
Илья
Серж
"А если кто-то попадает в аварию, ухудшаются показатели всех троих." - Какой-то бред. Страховая история привязана и сейчас к водителю."
Да, личный КБМ невиновного водителя не меняется, НО, сумма полиса оформляется по ХУДШЕМУ водителю, поэтому, если все водители "хорошие", но 1 "плохой", стоимость будет выше, чем заслужиил "хорошие" водители
Курдюк
Анна
Евгений
уже не езжу надоело
Для тех, кто не понял. Вы вдвоем (втроем) ездите на одной машине? И что - одновременно? Нет? По очереди? У вас три водительских удостоверения? Или одно, в которое "вписаны" жена и сын с тещей? А, у каждого своё! Каждый из вас - ВОДИТЕЛЬ! С разной степенью мастерства и раздолбайства, не так ли? Так вот - кто был за рулем, когда случилось ДТП (чему всем нам искренно не желаю), тот и отвечает. Это логично. А чтобы деньги шли не из семьи - на то и страховка. У каждого водителя своя. Хотите удешевить стоимость полиса - не нарушайте. ЭТО ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД К ДАННОМУ ВИДУ СТРАХОВАНИЯ... Имея личную страховку, вы в любой момент времени можете сесть за руль любого автомобиля, по ситуации...а ситуации бывают самые разные....И за руль своего авто можете посадить любого, кому доверяете....
Будем надеяться, что Дума надумает и не передумает...Дума, блин. Хапуги бессовестные.
Anvar
Артур
Педаль
иван
А когда одна машина на троих, нужно три страховки?
genn1966
Сергей
антон
Страховщик
КБМ ухудшается только у виновника ДТП, а не у всех кто вписан в полис ОСАГО
Александр
А для страховщиков еще идею подкидываю! Обязать иметь ОСАГО и всем пешеходам! Нет ОСАГО - сиди дома! Попал под машину по своей вине, пусть страховщики оплачивают ремонт машины. И его больничный.
svetl76
Андрей
Vladimir
гоша
Кирилл
Radoss
дмитрий
Oleg
андрей
Игорь
Алекс
владимир