Сенаторы предлагают защищать ОСАГО не автомобиль, а риски водителя, чтобы он возмещал тот ущерб, который реально причинил. Таким образом, автогражданку хотят оформлять не на машину, а на владельца. Это актуально для тех, у кого в собственности несколько авто, и на каждый они должны открывать отдельный полис.
Что предлагают?
Привязать страховку не к машине, а к водителю предложил в своем докладе на парламентских слушаниях по реформе ОСАГО 1-й заместитель председателя Комитета Совета Федерации бюджету и финрынкам Николай Журавлёв.
Кстати, Банк России подобную инициативу изменения самого принципа оформления страховки поддержал. Согласились с коллегами и представители Федеральной антимонопольной службы. Более того, у Центробанка даже есть уже пакет предложений, как сделать ОСАГО индивидуальным.
Как реформировать ОСАГО?
В частности, предлагают реформировать систему тарифных коэффициентов — повысить значение возраста и стажа вождения, расширить тарифный коридор, чтобы сделать тарификацию более справедливой; отменить привязку коэффициента к региону. По мнению регулятора, последний фактор рождает крайне несправедливую ситуацию, когда лихой нарушитель юга России платит в 3 раза меньше, чем добропорядочный столичный автомобилист.
И мощность двигателя не играет столь решающего значения в аварийности, как значится сейчас. Изменения Банк России предлагает проводить поэтапно и плавно, и тогда удастся сделать тарифы более справедливыми и не допустить рост цен на страховку.
Почему страховщики против?
А вот страховые компании пока инициативу сенаторов не поддержали. По словам представителей Российского союза страховщиков, разумеется, тот, у кого несколько машин, выиграет: купил один полис, в будни ездит на одной машине, в выходные — на другой, есть еще семейный автомобиль. Но такие ситуации в России встречаются не так часто — по статистике, наоборот, в регионах на 4 водителя, у которых есть права, приходится по одной машине. Очевидно, что если в семье один автомобиль, который водят и муж, и жена, и совершеннолетний ребенок, то ими придется оформить 3 полиса, если принять предлагаемую систему.
По мнению страховщиков, она возможна, но в будущем, когда будет больше машин, когда будет широкая система скидок. Разумеется, пока решение нельзя назвать принятым. Еще будет ряд совещаний, перед тем как выработать проект изменений.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии