Опасность обрыва ГРМ для современных авто

10/08 2018 3013

Ремень ГРМ фото

Не все неисправности в автомобиле приводят к его обездвиживанию, но есть такие дефекты, из-за которых он мгновенно встает. Одна из таких неполадок — обрыв ремня ГРМ. Без этой штуковины никуда не уедешь, ну, и не приедешь тоже: ремень приводит в движение все узлы газораспределительного механизма, его обрыв мгновенно лишает автомобиль возможности перемещаться.

Ремень, как правило, рвется в движении (а в статике как ему оборваться, ну, разве что накануне он повис на «ниточке», вы завелись, проехали с десяток метров и — амба!).

ремень ГРМ фото

Причин может быть несколько: ремень выходил свой ресурс (периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, чаще всего это — 60 000 км); он был перетянут, или, наоборот, ослаблен; на поверхность ремня попало масло. Если заметили следы ГСМ — меняйте ремень, иначе, под воздействием этих «реагентов», он потеряет эластичность, а затем выйдет из строя. Наконец, к обрыву может привести и элементарный брак.

Ремень ГРМ фото

Лет десять с лишним назад такая неприятная история произошла с автором и его коллегой в Германии. Ремень ГРМ оборвался на нашем ВАЗ-2110, когда мы шли на

подъем по скоростной магистрали. Все замечательно, и вдруг машина теряет мощность и начинает резко замедляться, а мы — в средней полосе, все вокруг жмут как надо, вот-вот «затопчут»… Попускаем одну фуру, другую и кое-как доруливаем до обочины.

То, что дело в ремне, сначала не понимаем, точнее, не хотим понимать. Дело в том, что неделей раньше, когда на сервисе нам готовили машину к поездке, то, помимо всего прочего (колодок, тормозной жидкости и прочих расходников), нам заменили и ремень ГРМ. Лучше бы не меняли!

Мотор у нас был 8-клапанным, а на нем при обрыве ремня клапана не гнет. Хотя бы это немного успокаивало, потому что при обрыве двигатель ждет множество неприятностей, и первая из них — деформация клапанов. Происходит это потому, что в момент разрыва движение поршней продолжается, в итоге — удар по клапанам и — приехали.

ремень ГРМ фото

Если ремень рвется на высокой скорости, то могут повредиться и поршни, в которые угодят осколки от лопнувших втулок. Тут уже заменой ремня дело не обойдется, а ждет вас дорогостоящий ремонт.

Не исключена и очень тяжелая ситуация, когда мотор полностью выйдет из строя и ему потребуется уже капремонт.

Что же произошло в нашем случае? Есть подозрение, что ремень перетянули, потому что даже в сервисе, куда нас на сцепке отбуксировал местный полицейский, гайку еле сдвинули с места. А, может, поставили труху, потому что после замены машина не прошла и трех тысяч километров.

Немецкие автослесари показывали на капот и говорили, что клапана погнуло. А мы им отвечали, что нет. Они гнули свое, а мы — свое…

Клапана фото

Когда ремень заменили и попытались запустить мотор, а он не завелся, немцы окинули нас победным взглядом и вынесли, по их мнению, окончательный вердикт: «Погнуло!».

А мы им: «Вы аккумулятор-то зарядите». Они зарядили, и мотор завелся с полпинка. Это произвело на сервисменов неизгладимое впечатление, и они произнесли историческую фразу: «О, руссишен моторен!» А мы благодарили Бога, что у нас не 16 клапанов — у таких моторов их, действительно, гнет.


Фото: Интернет-ресурсы

Автор: Александр Шеронов
#автомобили#двигатель

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии