Обзор «УАЗов», которые превзошли сами себя

06/07 2018 5047

УАЗ фото

Сошедшие с конвейера стандартные «уазики» и без доработки могли сразиться с любым бездорожьем. Однако было несколько моделей, которые после вмешательства завода-изотовителя, тюнинговых фирм и рукастых владельцев, становились супервездеходами, способными пройти через невозможное.

«УАЗы» разной степени «прокачки», которые собирали вокруг множество любопытных, в конце 90-х — начале 2000-х можно было встретить на многочисленных автомобильных выставках в разных городах России. В самом деле, разве не интересно узнать, как ведет себя машина, у которой почти все нутро, например, американское. Да на таком «уазике» в тамошних прериях можно было такое замутить… У нас, впрочем, тоже.

УАЗ-3159 «Барс»

УАЗ-3159 «Барс» фото

Однажды Ульяновский автомобильный завод решил сам доработать свое детище, назвав его «Барсом». Идея настолько показалась интересной, что суперпроходимец продержался в производственной программе с декабря 1999 по сентябрь 2006года. Срок немалый, но таких машин было выпущено, на самом деле, не очень много.

УАЗ-3159 «Барс» фото

Иногда «Барс» называют еще «Русским Гелендвагеном». Этого прозвища он удостоился благодаря большой колесной базе, эффектному экстерьеру, более комфортабельному, чем у «донора» салону, а еще — 133-сильному двигателю ЗМЗ-409 с инжектором, который разгонял «Барс» до 140 км/ч.

УАЗ «Барс 01»

УАЗ «Барс 01» фото

Этот «Барс» не заводской. Его построили в Казахстане на мощностях одного авторемонтного завода, взяв за основу шасси ГАЗ-66.

Кузов пришлось удлинить и расширить. Зато теперь вездеход может преодолевать брод глубиной почти метр и въезжать на 31-градусный подъем, что для военных особенно важно (машина призвана казахами на службу в армию).

УАЗ-31512 ЛЛД

УАЗ-31512 фото

Такие «УАЗы» в духе Discovery, со съемной пластиковой крышей, выпускались в начале 90-х годов компанией «ЛЛД-Авто». Помимо нового верха, машины отличались панорамным ветровым стеклом, новым пластиковым оперением по кругу, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, кенгуринами.

Тюнингеры серьезно переработали интерьер, внедрив сиденья от «Москвича-2141» и руль от ГАЗ-3102. Машины дополнительно утеплили, усилили шумоизоляцию. В общем, по комфортабельности они стали значительно превосходить заводские образцы.

«Трэкол 39041Т»

Трэкол 39041Т фото

Длиннобазный УАЗ-3153 достаточно редкий гость на наших дорогах, а уж «Трэкол 39041Т» — и вовсе настоящий эксклюзив.

Полноприводный вездеход с шинами низкого давления создан для путешествий по пересеченной, болотистой местности, и уже в базе идет с гидроусилителем руля, итальянским компрессором для подкачки шин и 90-сильным 2,4-литровым двигателем ЗМЗ.

Трэкол 39041Т фотоъ\

В качестве опции предлагаются предпусковой подогреватель, автономная система отопления, бензогенератор и дизельный агрегат Andoria.

УАЗ-3150 «Шалун»

УАЗ-3150 «Шалун» фото

В 1999 году в Ульяновске родился «Шалун» — короткобазный УАЗ для круизов по пляжам. По сравнению с моделью «3159», кузов «Шалуна» был короче более чем на полтора метра, но двигатель под капотом был тот же — ЗМЗ-409.

УАЗ-3150 «Шалун» фото

В качестве альтернативы также рассматривался мотор УМЗ-4213.10 объемом 2,9 литра. В конечном счете, свет увидели лишь шесть «Шалунов», которые так и остались в статусе предсерийных моделей.

УАЗ Martorelli

УАЗ Martorelli фото

Братья Марторелли, известные в Италии автоспортсмены, во время ралли-рейдов в Сахаре открыли для себя советские внедорожники ГАЗ-69. Покорила, прежде всего, надежностью и проходимость, поэтому была оперативно налажена поставка вездеходов в страну суперкаров.

УАЗ Martorelli фото

Впоследствии им на смену пришел УАЗ-469, тентованный верх которого в теплой Италии оказался как нельзя кстати. Марторелли устанавливали в «УАЗы» новые сиденья, другие колеса, а также меняли двигатели. Например, на дизельный Peugeot XD2.

«Скорпион-1»

Скорпион-1 фото

Построенный на базе УАЗ-31514, он ощутимо шире оригинала — на целых 27 сантиметров. Автомобиль предназначается для активного отдыха и веселых покатушек на пляже, на что намекают и соответствующие «боковые двери».

Скорпион-1 фото

Позже появилась модель «Скорпион-2». Машина имеет четыре боковых двери и предназначена для спецслужб. Благодаря расширенной колее «Скорпион-2» берет на борт приличное количество человек, а 195-сильный турбомотор ЗМЗ обеспечивает ему скорость в 150 километров в час. Однако, как бы ни улучшали «уазики», главным их качеством всегда оставалась легендарная проходимость.

Текст: Александр Валентинов

Фото с Интернет-сайтов

#уаз

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии