Вот и случилось, казалось бы, невозможное — упрощённая и удешевлённая версия «Калины» поглотила своего родителя, и теперь есть только «Гранта», а 14-летняя история модели «Калина» закончилась. Разбираемся, что же поменялось в бюджетном сегменте АвтоВАЗа? Новое поколение Lada Granta официально презентовано общественности, и да, название теперь латиницей. У тех, кто до сих пор ещё не смирился с «УАЗ PATRIOT», есть дополнительный повод для негодования таким пренебрежением кириллицей в названиях автомобилей, которые, кроме как в России, больше нигде не нужны. Но изменилось не только написание, в «Гранте» изменилось многое.
Теперь Lada Granta будет доступна сразу в четырёх кузовах — седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Два последних — это не что иное, как перелицованная «Калина». Такая вот странная судьба у «Гранты» — выйдя на рынок как упрощённая версия «Калины», чтобы сменить устаревший ВАЗ-2107, сейчас она заменяет и своего прародителя. Руководству АВТОВАЗа, видимо, надоело делать вид, что «Гранта» и «Калина» — это разные машины, и они решили всё объединить в одну модель — Granta.
Последние изменения в ВАЗовском семействе явно пошли заводу на пользу. Безусловно, причиной тому стал дизайн Стива Маттина, который теперь унаследовала от «Весты» и Granta. Придуманный Х-дизайн настолько пришёлся по вкусу российским покупателям, что за первое полугодие 2018 года продажи у АВТОВАЗовцев выросли на 20%, их продукция занимает 37% от всего авторынка страны в сегменте В-класса.
У АВТОВАЗа в своём роде талант делать изменения без изменений. Вроде много чего изменилось, но на что ни взгляни, всё старое и до боли знакомое. Вроде и обновился внешний вид «Гранты» и «Калины», но это точно не новое поколение модели, а, скорее, лишь очередной рестайлинг и фейслифтинг. Технически ничего в автомобилях не изменилось, за исключением небольших доработок.
Все четыре варианта кузовов получили сильные изменения — от переднего бампера и до передней стойки, теперь все выглядят одинаково, в Х-дизайне, как маленькие «Весты». Слегка изменилась форма штамповки багажника «Гранты» в кузове седан, но изменения, скорее, косметические. Двери остались те же, с обновлением дверей у российских автопроизводителей вообще что-то не заладилось. Эта «болезнь» прогрессирует ещё со времён «Волги», на которой, начиная от «24-й» и заканчивая «105-й», двери были одинаковые.
В интерьере, если сильно присмотреться, то всё же найдутся еле уловимые изменения — немного другая консоль, чуть иной узор на пластике, кое-где хромированная окантовка, другая форма сидений, новые дверные ручки.
Под капотом всё по-прежнему. В самых простых версиях старый добрый 8-клапанник (87 л.с.), а также пара 16-клапанных моторов — тот, что мощностью 98 лошадиных сил, стал неразлучен с «автоматом» Jatco, а новый 106-сильный двигатель предлагают с «механикой» или роботом АМТ. Робот, кстати, серьёзно обновился, теперь на нём новое термостойкое сцепление, которое должно не так быстро изнашиваться, а также новая прошивка, сокращающая время переключения передач.
Цена — это самое главное, что интересует покупателей автомобилей Лада. Она останется фактически без изменений. Обновлённая базовая версия в кузове седан увеличит ценник всего лишь на 10 тысяч рублей, до 420 тысяч. Машина в кузове лифтбек подорожает всего на пару тысяч рублей, а вот хэтчбек и вовсе подешевеет. Новые машины должны появиться в салонах у официальных дилеров уже с 1 сентября.
Предложения от бренда LADA сегодня:
Ока-Лада - Официальный дилер LADA |
Фото: DRIVENN.RU
Комментарии