Несколько причин в пользу заднего привода перед передним

27/08 2018 1499

Задний привод фото

Придуманный в 30-х годах прошлого века передний привод долго доказывал свое право на существование. Казалось, у него нет никаких шансов занять свое место под солнцем. Но спустя полвека все изменилось: прогрессивная компоновка вытеснила задний привод, но отправить его на свалку автомобильной истории не смогла. Почему?

Действительно, в последние 25 лет задний привод доминирует в мировой автомобильной промышленности.

Задний привод фото

Однако классика не стареет, она просто уходит в тень — спокойно, с достоинством, и в этом есть даже что-то аристократическое. В самом деле, разве можно назвать технически отсталыми такие автомобили, как Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-series, Ford Mustang, Jaguar XE, Chevrolet Camaro, Porche 718 Cayman, Nissan 350Z и продукцию ряда других марок, среди которых, например, модельный ряд Rolls-Royce?

Задний привод фото

А ведь все это — заднеприводные автомобили. Так почему же им сохранили «древнюю» компоновку. Да потому что у нее было и остается немало преимуществ перед приводом на переднюю ось.

Возьмем, к примеру, управляемость. Поклонники переднего привода скажут вам, что машины именно с такой компоновкой лучше слушаются руля. Да, это так, но не совсем. Действительно, на высокой скорости у заднеприводных машин не самого высшего уровня может раскачивать кузов, а зимой ошибка в повороте приведет к заносу.

Ford Mustang фото

Но занести может и на переднем приводе, и еще как! Так что, на управляемость заднеприводных машин сильно грешить не надо. Напротив, управляемость у них очень даже неплоха, как бы парадоксально это ни прозвучало. На машинах с таким типом привода быстрее выходишь из поворота (ведущие задние колеса как бы толкают тебя вперед). Не потому ли спортивные машины, в частности, сверхтехнологичные болиды «Формулы 1» имеют задний привод?!

Chevrolet Camaro фото

Другой плюс заднего привода — возможность более четко контролировать занос. Кроме того, на таких машинах легче выполнять всякие фокусы типа «пончиков» и так далее.

До внедрения гидро/электроусилителей на машинах с передним приводом за счет большего веса на передней оси было труднее крутить руль. При резком разгоне машина «приседала на заднюю ось, разгружая переднюю, что приводило к пробуксовке.

Но самым главным недостатком переднего привода является далекое от оптимального распределение веса по осям. На пустой машине пропорции примерно такие: 60% приходится на переднюю часть машины, 40% — назад. Когда машина загружается полностью, то этот показатель также меняется не в лучшую сторону — 45 и 55%. То есть, подвеска переднеприводных машин требует ювелирной настройки.

Равновесие авто фото

А что на заднем приводе? При полной нагрузке развесовка по осям практически идеальна: 52% спереди и 48% сзади. И с настройками особенно мучиться не надо. При таком распределении веса управляемость заднеприводной машины будет, конечно, лучше, чем у переднеприводного экземпляра.

Впрочем, современные технологии помогают находить компромиссы, которые сглаживают противоречия между этими двумя типами привода. И все же, у заднеприводных машин остаются неоспоримые преимущества. Помимо лучшего распределения веса, в них проще компоновать большие моторы и коробки передач.

ГАЗ 3110 фото

А еще они имеют больше преимуществ в части пассивной безопасности, поскольку при фронтальном столкновении на машинах с продольным расположением силового агрегата удар идет мимо мотора, зона деформации кузова увеличивается и это гасит силу удара.


Фото: Интернет-ресурсы

Автор: Александр Шеронов
#ford mustang#chevrolet#газ#ford#chevrolet camaro

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии