Несколько пар авто, имеющих одну платформу, но не похожих друг на друга внешне

08/07 2022 1186

В настоящее время многие модели авто создаются на общих платформах. Компании таким образом экономят немалые средства на разработку и выпуск компонентов. Покупателям это тоже на руку, ведь они получают машины с боле совершенными агрегатами и системами. Благодаря большим тиражам технологии становятся доступнее. Но не все одобряют подобный подход. Некоторые просто «уравнивают» модели, созданные на одной платформе. Хотя внешне они вообще не похожи. Вот несколько примеров таких ТС.

«Опель-Лотус-Омега» и «Понтиак GTO»

Появившийся в РФ в начале 1990-х «Опель-Лотус-Омега» стал настоящей звездой, способной заткнуть за пояс любой суперседан и гоночный «Феррари». Модель была выпущена в ограниченном количестве: всего 950 машин. Каждое авто оснащено битурбо-шестеркой, 6-ступенчатой «механикой» от «Шевроле-Корвет».

Годы проходили, а заднеприводная V-body по-прежнему оставалась прекрасной базой для спорткаров. В 1992-м Holden приступил к ее модифицированию для создания авто нового поколения.

В следующие 20 лет новинки выходили одна за другой. Был среди них и «Понтиак GTO». Внешне между ними не было ничего общего, хотя в их основе лежит одна и та же платформа.

«Тойота-Приус» и «Лексус UX»

Одновременно заурядный и необычный – так можно охарактеризовать гибрид «Тойота-Приус». Эту пятидверку всегда ненавидел Джереми Клаксон. В 2015-м она «перебралась» на новенькую платформу TNGA-C, представляющую собой японский аналог MQB.

Назвать заурядным «Лексус UX» уж точно язык не повернется. У этого премиального кроссовера имеется и переднеприводная версия, на которой установлен «атмосферник» на 2 л, и гибрид UX 250h, и 204-сильная электрическая модификация 300е. О таком широком ассортименте «Приус» может лишь мечтать.

«Рено-Логан» и «Рено-Аркана»

Многие россияне наслышаны о платформе «Рено-Ниссан В0». Ее начали использовать с 2003 г. На ней создавалась большая часть бюджетных авто: от неубиваемого «Рено-Логана» и заканчивая крутым кросс-купе «Аркана».

На модели «Рено-Аркана» стоит остановиться подробнее. Чтобы добиться идеального сочетания технических характеристик и внешнего вида, инженеры едва ли не заново изобретали платформу. Силовая структура кузова стала еще более прочной. «Аркану» дополнили новыми элементами рулевого управления, совершенно нетипичным для модели турбомотором. Также была перенастроена подвеска.

Новости партнёров

Популярное в сети

Комментарии