Мы покидаем стены автошколы, четко изучив правила дорожного движения. Но, выезжая на дорогу, мы видим, что не всё так просто, далеко не все их соблюдают. А на трассе действуют некоторые неписанные правила, которых нет в ПДД.
Выезды и съезды
По правилам, выезжать из жилой зоны или со второстепенного пути можно только на крайнюю правую полосу, перед этим покрутив головой, не мешаете ли вы. В реальной жизни могут выворачивать и на крайний ряд и даже на встречку. Поэтому когда едете даже по главной дороге, нужно посматривать, не собирается ли кто-то выскочить вам на перерез.
Примерно то же самое происходит, когда заезжают и съезжают с круга. Заезжать можно с любой полосы, съезжать только с крайней правой. Но на деле лихачи за рулем могут это делать чуть ли не из середины круга. Хотя, по ПДД, такой водитель должен проехать и перестроиться в нужный ряд и съехать, не создавая никому препятствий и аварийной ситуации.
С какой скоростью ехать?
Кажется, отвечая на этот вопрос, некоторые водители руководствуются не правилами дорожного движения, а собственными скоростными пристрастиями. Все прекрасно знают, что в городе можно ездить со скоростью 60 км\ч. Но многие прибавляют к этому еще 19 — якобы штраф не светит, и летят на всех парах. Они забывают о том, что в случае ДТП такая прибавка может привести к плачевным результатам. И, кстати, если экспертиза покажет, что вы превысили скорость даже на немного, то именно вас сделают виновником аварии. Тут уж никаких разрешенных + 20 быть не может.
А уже если лихач попадает на трассу, где разрешена скорость 90 км\ч, то 110–120 км\ч — это минимум, с которым он поедет. На самом деле будет лететь по левой полосе со скоростью, перевалившей за 160 км\ч. Насколько потянет машина, настолько и разгонится.
Не видят стоп-линию
Очень часто водители, которые уже не первый год за рулем, игнорируют стоп-линию, выезжают практически на перекресток или пешеходный переход и стремятся первыми проскочить, как только загорится зеленый. Хорошо, если только нарвутся на штраф. А не дай бог при старте заденут зазевавшегося пешехода или врежутся в другого лихача, летящего на желтый свет через перекресток. Лучше всё-таки останавливаться там, где нарисовали.
Забыли про поворотник
Беда многих опытных водителей — не включать поворотники. Ощущение опыта, собственной значимости, самоуверенность и, видимо, какие-то другие чувства не позволяют автомобилисту снизойти до того, чтобы нажать на рычажок. В итоге вводят других водителей в заблуждение и создают аварийную ситуацию. А новички, наоборот, включают поворотник, где ни попадя, включить и ехать с ним еще несколько десятков метров до поворота или, напротив, включить и резко начать перестраиваться. Всё-таки в таких моментах нужно четко следовать ПДД.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии