В интернете достаточно часто встречается совет добавлять в бензобак некоторое количество ацетона. Это якобы способствует увеличению октанового числа бензина и, как следствие, уменьшению детонации двигателя. Кроме того, ацетон в бензине снижает расход топлива, увеличивает мощность мотора и удаляет из бака воду, говорят «знатоки». Но правда ли всё это? Большинство народных советов совершенно бесполезны, а некоторые из них ещё и опасны. Советы добавлять в бензобак как раз относятся к опасным. Решившемуся на такие эксперименты водителю нужно быть готовым к тому, что залитый в бак растворитель вполне может разъесть и испортить пластиковые и резиновые детали топливной системы.
Если вы пытаетесь сэкономить на более дорогом 95-ом бензине, покупая вместо него 92-й и подливая в него немного ацетона, это не даст ожидаемого результата. Конечно, двигатель на смеси 92-го и ацетона будет работать чуть лучше, по сравнению с просто 92-м бензином, но эта разница практически незаметна. Да и полученный результат сравнивать с тем, как машина едет на 95-ом бензине, совершенно нельзя. Про увеличение мощности даже и говорить не стоит, откуда бы ей взяться.
На расход топлива в автомобиле влияет множество факторов, а вот октановое число бензина, как и его качество, далеко не на первом месте. Поэтому говорить о какой-то экономии топлива, после добавления в бак небольшого количества ацетона, просто несерьёзно. Что касаемо удаления воды из бензобака, которая там действительно есть, то и тут ацетон не помощник. Вода образуется на дне топливного бака из-за конденсата, и так как она не смешивается с бензином, то и находится всегда на дне. Для того чтобы удалить воду, нужно средство, которое смещалось бы с водой и испарилось вместе с ней. При добавлении в бак ацетона, он первым делом смешивается с бензином, а вода как оставалась в баке, так и остаётся.
Получается, что нет ни одной разумной причины наливать в бензобак своего автомобиля что-то кроме бензина.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии
Владимир.
Андрей
Николай
ВАЛЕРИЙ
Sergey Freeman
ВИКТОР
Олег
Алексей
All
Юрий
Андрей
Короче. Ацетон нее растворяет и на дает набухнуть резинкам(не забывайте они бензо-масло стойкие) держите пол года их в ацетоне и убедитесь что им ничего не сделается.
Далее. Ацетор вследствии того, что горит медленнее чем 92 бенз - добавляет ему октановое число. Но с чего машина будет работать лучше? ацетон до сих пор добавляют в китае для поднятия октанового числа но его надо как бы не мало. Бутылочка сделать может что? Связать бенз с водой и вытеснить воду из системы что бы кто не говорил что только спирт и тп. Но важно зимой выкатать эту смесь или долить столько же или больше обычного бенза или вода подорванная замерзнет на бензонасосе и внутри ржавым куском льда - сам так прилипал. Короче все что написано выше просто набор идиотских слов и при желании надо зайти на форумы и там все разжуют не как журналюга - а как химик
саня
Рашит Галиев
Вячеслав
Василий
Expert
Явные ошибки:
1. Для того, чтобы проявились свойства ацетона, как растворителя, нужно, чтобы в смеси ацетона и бензина первого было не менее 60%, иначе никакого растворения не произойдет. Это первое. второе, современная топливная аппаратура не включает в себя детали, изготовленные из растворимых веществ, в том числе - из нестойких к воздействию ацетона.
2. Вместе с растворяющими свойствами улучшатся и моющие, хорошо это или плохо -зависит от конкретного случая.
3. Если наливать ацетон в бензобак из бутылки, просто перевернув ее вертикально, то содержимое бака действительно смешается с ацетоном и никакого растворения воды не произойдет. Но если в бак опустить резиновый шланг и постараться, чтобы он достиг дна, а после посредством оного доставить в бак ацетон - то фокус со связыванием воды может-таки частично получиться, правда, неизвестно - насколько эффективно.