Среди самых распространённых советов автомобилистам есть рекомендация в сильные морозы перед запуском двигателя ненадолго включать дальний свет. Делают это для того, чтобы немного прогреть аккумулятор и подготовить его к непростой задаче — крутить замёрзший мотор. Но действительно этот совет помогает?
Аккумулятор — подъём!
Суть этого совета заключается в предположении, что кратковременное включение дальнего света даст сильную, но щадящую нагрузку на батарею автомобиля. Это позволит «разбудить» замёрзший АКБ, запустив в нём химические процессы. Совет настолько популярен, что многие автомобилисты даже не ставят под сомнение его эффективность, а просто включат фары по привычке. Но настолько ли он эффективен на современных автомобилях?
Пустая трата энергии
В отличие от классических «Жигулей», с которых этот совет перекочевал на новые машины, современные автомобили имеют множество потребителей электричества. В «Классике» не было электронных блоков, автоматически включающихся бензонасосов, видеорегистраторов, сигнализаций и прочей электроники. Проще говоря, сейчас аккумулятору в машине не до сна, ему приходится постоянно работать, подпитывая различные устройства. Поэтому включение фар не приведёт к тому эффекту, что наблюдался в «Жигулях». А если батарея старая, то включение фар только усложнит запуск мотора.
Как же облегчить запуск двигателя в мороз?
Чтобы не переживать, что ваш автомобиль не запустится в сильные морозы, необходимо его заранее подготовить к предстоящим холодам. Первым делом нужно залить моторное масло, которое легко переносит температуру до -45 градусов. Оно меньше густеет, и стартеру будет намного легче проворачивать двигатель. Если вашему аккумулятору больше 4 лет, то он находится в зоне риска и может подвести в любой момент. В обслуживаемые АКБ нужно перед зимой долить дистиллированной воды, а необслуживаемые батареи лучше заменить на новые. Тогда никаких проблем с запуском в мороз у вас не будет.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии