Не каждый осилит руководство по эксплуатации своего автомобиля. Не потому, что оно очень сложное. Дело в другом: так хочется поскорее сеть за руль, что знакомство с мануалом откладываешь на завтра. Какая самонадеянность… Завтра, ведь, снова захочется покататься. И послезавтра. А через неделю про руководство забудешь…
И тогда оно само напомнит о себе, причем, в самый неподходящий момент. Например. Вам потребуется включить противотуманки. Знаете ли вы, что пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где он изображен горизонтально, — к задним?
Ну, предположим. А то, что в современном автомобиле включить задние противотуманные фары без передних нельзя, вам известно?
Кстати, задние противотуманки могут применяться только в условиях недостаточной видимости. В самом деле, оказаться в пробке за автомобилем с включенными «семафорами» крайне неприятно — на небольшом расстоянии они могут ослепить.
Тайна для многих — кнопка с символом рециркуляции воздуха. Она просто незаменима в тех случаях, когда перед вами или где-то сбоку оказался чадящий монстр. Подобные ископаемые из эпохи СССР еще совершенно спокойно ездят по улицам наших городов. Если не включить эту кнопочку — надышитесь так, что мало не покажется. Те, кто не хочет вобрать в себя очень противные элементы из периодической таблицы Менделеева, с этой кнопкой очень дружат. Подружитесь и вы.
Режим рециркуляции хорошо поможет быстрому охлаждению салона летом и обогреву зимой. Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать ее при работающем кондиционере.
Вот кнопки, которые отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей воем сработавшей охранной системы. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке и улавливают движение в салоне. Если вы ненадолго оставите там свою собачку, то надрываться сигналка не будет.
А вот еще секретная штучка, которую часто прячут под заглушку рядом с рычагом АКПП. Это — Shift lock, кнопка, которая полагается классической гидромеханике. Она нужна, чтобы в экстренных случаях разблокировать «автомат». Нажмешь на нее — и селектор КПП перейдет в нейтральное положение, что позволяет перемещать машину, не заводя мотора.
Рассказывать о разных символах можно еще долго, но читать вместо вас ваше «Руководство…» мы не будем. Не ленитесь, освойте его сами. Для наиболее упорных — «бонус»: если вы часто ездите на разных автомобилях и не можете запомнить, с какой стороны расположен бензобак, напоминаем, что рядом с указателем уровня топлива есть маленькая стрелочка. Куда она показывает, с той стороны и заправляйтесь.
Текст: Александр Валентинов
Фото с Интернет-сайтов
Комментарии