Футуристическое спорткупе, ставшее одним из главных героев легендарной трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее» (Back to the Future), выставлено на продажу в Великобритании. Автомобиль оценен владельцем в 35 000 фунтов стерлингов, что немногим больше 2, 53 миллиона рублей.
Конечно, это не тот аппарат, на который доктор Эммет Браун установил «энергетический флюксуатор», превративший DeLorean DMC 12 в настоящую машину времени, а, скорее, его прототип. То есть серийный (точнее, мелкосерийный) автомобиль, о котором, если бы не «Назад в будущее», никто бы, кроме автомобильных историков, и не вспомнил. Установи на него киношную бутафорию — и будет тебе легендарная тачка. Но и без разного рода «примочек» это — настоящая мечта фанатов картины, не для всех, правда, достижимая. Хотя… Если у вас имеются 35 000 английских денег, то можно рискнуть. К тому же, новый владелец получит практически идеальный автомобиль с пробегом всего в 22 000 километров, хотя и 1981 года выпуска. А в придачу к нему — кепку Марти Макфлая, самошнурующиеся кроссовки, спортивный альманах и копию летающей доски.
Волнующие бонусы, впрочем, как и сама история спорткара, который имел англо — американское происхождение: компания DeLorean Motor Company, чья эмблема украсила фальшрадиатор машины, базируется в Техасе (США), а собирали автомобиль на заводе в Северной Ирландии (Великобритания). К дизайну же приложил руку сам маэстро Джорджетто Джуджаро, так что в «жилах» «Де Лореана» течет и итальянская «кровь».
Заднеприводный автомобиль с заднемоторной компоновкой оснащался
Первый автомобиль увидел свет в 1981 году, последний — в
Отличительной особенностью машины были двери типа «крыло чайки», кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм. В этом кроется секрет специфического оттенка корпуса машины, ну, и стойкости к коррозии, конечно. Впрочем, это было единственное, что не вызывало вопросов у потребителей. В целом же машина получилась сырой, но ее, скорее всего, довели бы до требуемых кондиций, если бы не банкротство компании.
Однако в 2009 году машину снова начали выпускать, но уже строго под заказ. В основном, завод в Техасе восстанавливал и ремонтировал уже купленные автомобили, и сам покупал их, чтобы потом перепродать. А не так давно INTERFAX.RU сообщил о намерениях DeLorean Motor Company возобновить выпуск
Речь идет снова о мелкосерийном производстве, причем, будут использоваться те же детали, что и в
Комментарии