«Летающий» DeLorean DMC 12 из «Назад в будущее» уйдет с молотка

13/06 2017 3034

Футуристическое спорткупе, ставшее одним из главных героев легендарной трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее» (Back to the Future), выставлено на продажу в Великобритании. Автомобиль оценен владельцем в 35 000 фунтов стерлингов, что немногим больше 2, 53 миллиона рублей.

Конечно, это не тот аппарат, на который доктор Эммет Браун установил «энергетический флюксуатор», превративший DeLorean DMC 12 в настоящую машину времени, а, скорее, его прототип. То есть серийный (точнее, мелкосерийный) автомобиль, о котором, если бы не «Назад в будущее», никто бы, кроме автомобильных историков, и не вспомнил. Установи на него киношную бутафорию — и будет тебе легендарная тачка. Но и без разного рода «примочек» это — настоящая мечта фанатов картины, не для всех, правда, достижимая. Хотя… Если у вас имеются 35 000 английских денег, то можно рискнуть. К тому же, новый владелец получит практически идеальный автомобиль с пробегом всего в 22 000 километров, хотя и 1981 года выпуска. А в придачу к нему — кепку Марти Макфлая, самошнурующиеся кроссовки, спортивный альманах и копию летающей доски.

Волнующие бонусы, впрочем, как и сама история спорткара, который имел англо — американское происхождение: компания DeLorean Motor Company, чья эмблема украсила фальшрадиатор машины, базируется в Техасе (США), а собирали автомобиль на заводе в Северной Ирландии (Великобритания). К дизайну же приложил руку сам маэстро Джорджетто Джуджаро, так что в «жилах» «Де Лореана» течет и итальянская «кровь».

Заднеприводный автомобиль с заднемоторной компоновкой оснащался V-образной «шестеркой» объемом 2,8 литра. Купе длиной 4216, шириной 1857, высотой 1140 (с открытыми дверями — 1961) мм весило 1230 килограммов и разгонялось до первой «сотни» за 10,5 секунды, максимальная скорость составляла 177 км/ч.

Первый автомобиль увидел свет в 1981 году, последний — в 1983-м. За это время было выпущено около 9000 штук, до наших дней сохранилось примерно 8000. Не сказать, что суперраритет, но все же… Кстати, один из таких экземпляров был в свое время приобретен жителем Нижнего Новгорода и не раз демонстрировался на городском фестивале самодельной, старинной и экзотической автомототехники «Самавто», который на протяжение нескольких лет проводил еженедельник нижегородских автомобилистов «Биржа плюс авто», а также на московском фестивале «Автоэкзотика».

Отличительной особенностью машины были двери типа «крыло чайки», кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм. В этом кроется секрет специфического оттенка корпуса машины, ну, и стойкости к коррозии, конечно. Впрочем, это было единственное, что не вызывало вопросов у потребителей. В целом же машина получилась сырой, но ее, скорее всего, довели бы до требуемых кондиций, если бы не банкротство компании.

Однако в 2009 году машину снова начали выпускать, но уже строго под заказ. В основном, завод в Техасе восстанавливал и ремонтировал уже купленные автомобили, и сам покупал их, чтобы потом перепродать. А не так давно INTERFAX.RU сообщил о намерениях DeLorean Motor Company возобновить выпуск DMC-12 с 2017 года.

Речь идет снова о мелкосерийном производстве, причем, будут использоваться те же детали, что и в 80-х годах, которые, видимо, сохранились в немалом количестве. А вот двигатели машина получит новые, мощностью от 300 до 400 л.с. (прежний мотор развивал 130 сил). Увеличится размерность дисков. Все остальное обещают не трогать.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии