Когда менять летнюю резину на зимнюю: правила и сроки

21/09 2018 1721

Зимняя резина фото

Не за горами переменчивая осень и снежная зима. При какой температуре надо начинать задумываться о «переобувке» автомобиля? Какие зимние шины выбрать, чтобы обеспечить максимально комфортное сцепление с дорогой?

Большинство специалистов дают совет менять летнюю резину на зимнюю, когда среднесуточная температура воздуха составляет +5°С — +7°С. Даже если днем еще солнечно и относительно тепло, то в ночные часы на дорогах уже может образовываться наледь, поэтому выезд в утреннее время на летней резине может стать для водителя неприятным сюрпризом. На летней резине при движении по легкой наледи увеличивается и тормозной путь автомобиля, так как резина с понижением температуры теряет свою эластичность.

Зимняя резина фото

Происходит это потому, что покрышка с понижением температуры становится более твердой и ухудшается ее сцепление с дорожным покрытием. Если температура повышается, то сцепные характеристики шины увеличиваются, но при этом и резина подвергается более быстрому износу, а расход топлива растет.

Для обеспечения максимальной безопасности в любое время года производители шин разработали летнюю и зимнюю резину. Они отличаются между собой, в первую очередь, химическим составом, а также протектором.

Летней резине присуща жесткость, что обеспечивает хороший контакт с «мягким» от жары асфальтом. При понижении температуры резина как бы дубеет, а уверенный контакт с дорогой утрачивается.

Летняя резина фото

Зимняя резина более мягкая, поэтому если на ней ездить при летних температурах, то она станет еще мягче и быстро потеряет свои свойства и износится. Минусовая температура позволяет резине быть достаточно эластичной, что и обеспечивает уверенное управление автомобилем.

Одно время была популярна «всесезонка». Но такие шины больше подойдут разве что для климата, где зимняя температура не опускается до минусовых отметок. Но и в этом случае у такой резины больше минусов, чем плюсов, так как она не учитывает ни особенности зимы, ни жаркую летнюю погоду.

Наиболее распространенный и пользующийся популярностью у автовладельцев является шипованная резина: она обеспечивает наибольшее сцепление на обледенелой дороге. Кроме наличия самих шипов, такая резина еще и имеет жесткий блок и многослойный протектор.

Есть еще так называемые «липучки» — нешипованные шины. Резина на них более мягкая (если сравнивать с «шипами»), а протектор имеет множество глубоких канавок и ламелей, что позволяет «отводить» снег и слои воды, которые образуются при трении.

Шипованная резина фото

При температуре от 0 до -20°С шипованная резина покажет все свои лучшие качества. А вот если температура опускается еще ниже, то здесь уже шипы становятся чуть ли не как коньки, поэтому при таких условиях «рулит» нешипованная резина.

Таким образом, для регионов теплых зим лучшим вариантом будут «липучки», а вот в районах холодной зимы и обильного снега предпочтение все же стоит отдать резине с шипами.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Снежана Иванова
#шиномонтаж

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии