Китайская Haima намерена возобновить сборку автомобилей в России

01/09 2014 1482


1 сентября автоконцерн официально объявил о решении организовать на территории РФ производство своих автомобилей. Фактически, это будет его второе пришествие на российский рынок.

Предполагается инвестировать в проект 100 млн. долларов в течение трех-четырех лет и реализовать его в четыре этапа, начав с крупноузловой сборки и, постепенно повышая уровень локализации, дойти до производства полного цикла. Пока речь идет об объеме выпуска, не превышающим 30 тысяч автомобилей в год. Площадка уже подыскивается. В качестве возможных партнеров рассматриваются «ТагАЗ», «УАЗ», а также черкесский Derways. На каком из этих предприятий остановят свой выбор китайцы, станет известно до конца этого года. Причем, речь может идти об аренде площадей, а не о создании совместного производства.

Первая попытка обосноваться на российском рынке Haima предприняла еще в 2010 году. Тогда, используя производственные мощности Derways, китайцы организовали на них выпуск модели Haima 3 в кузовах седан и хетчбэк, но из-за долгов российского партнера за машинокомплекты, в начале 2012 года проект свернули. Были претензии и к качеству сборки.

Что теперь движет концерном Haima, собравшимся, вслед за Lifan, открыть в России свое производство, если время для инвестиций, мягко говоря, не самое подходящее, да и предыдущий опыт оказался неудачным? Скорее всего, дело в оживлении российско-китайских экономических связей после визита Путина в КНР. Haima явно рассчитывает на какие-то льготы, основанные на добрых отношениях между двумя странами. Не стоит забывать и о том, что для кого-то кризисные явления в экономике, война санкций — тяжелое испытание, а для кого-то — шанс занять освободившуюся нишу, к чему, видимо, и стремятся китайские товарищи.

#haima

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии