Некоторые автовладельцы поддались моде и установили на свой автомобиль автобаферы. Разбираемся, что это такое, зачем нужно, и не вредит ли это автомобилю.
Что такое автобаферы?
За непонятным названием скрывается всего лишь полиуретановая проставка или подушка, которую вставляют в пружину подвески. Мода на автобаферы пришла к нам из-за границы, где таким образом западные автовладельцы повышают жёсткость своей машины. Изготавливают эти межвитковые проставки из очень прочного материала, который способен долго выдерживать сильные деформации. По нашим меркам, на западе идеальные дороги и они могут себе позволить делать автомобили жёстче, но стоит ли устанавливать автобаферы на российские автомобили?
Для чего они нужны?
Со слов производителей и продавцов, автобаферы обладают прямо-таки волшебными свойствами. Они улучшают управляемость автомобиля и увеличивают срок службы амортизаторов, так как не дают работать им на отбой. Уменьшают крены кузова и увеличивают комфорт при проезде лежачих полицейских. Получается, что автобаферы чудесным образом могут сделать автомобиль одновременно мягче и жестче. За такие «умные» проставки в пружины просят от 700 до 8 500 рублей.
Что же в реальности?
Автобаферы в России используют для увеличения дорожного просвета. Некоторые водители пытаются так бороться с просевшими пружинами. Кто-то пытается придать спортивности своему автомобилю. Всё описанные свойства — нечто иное, как самовнушение, сродни тому, что автомобиль после мойки едет лучше. Подавляющее большинство водителей неспособно оценить управляемость автомобиля и, уж тем более, какие-то изменения в ней, так как управляемость можно проверить только в экстремальных условиях, на гоночном треке или на полигоне. На обычной дороге можно почувствовать только мягкость подвески.
Пытаться «лечить» просевшие пружины какими-то проставками — пустая трата денег, а новым амортизаторам и пружинам не нужен никакой тюнинг. Если есть желание действительно улучшить поведение автомобиля на дороге, то бюджетными средствами это сделать не получится, всё равно придётся покупать дорогие амортизаторы и пружины. Более того, многие из тех, кто купил автобаферы, через некоторое время после их установки обнаружили, что они где-то потерялись. Пластиковые хомуты перетирают проставку, и она на кочке вылетает из пружины.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии