Как выполняются работы на шиномонтаже, где ремонтируют колеса самосвалов

05/03 2022 521

В настоящее время выпускаются разные виды шин. К примеру, огромной размерности 59/80 R63. Это значит, что наружный диаметр таких покрышек составляет 4 м. Эти изделия тоже нуждаются в установке и ремонте.

Особенности резины

Покрышки, размерность которых составляет 59/80 R63, производятся для используемых в карьерах самосвалов. На одну шину уходит 3,8 тонны резины и 0,9 тонн стали. Готовое изделие весит свыше 5 т. Оно способно выдержать нагрузку в 20 раз больше своего веса. Поэтому такие покрышки ставят на самые крупные «карьерники», перевозящие 320-450 т породы.

Как выполняется шиномонтаж

Два работника мастерской приступают к откручиванию гаев (всего их 24 штуки). Затем с помощью специального погрузчика-манипулятора происходит снятие колеса. Его надо уложить на шиномонтажный стенд. Далее подключается кран-балка. Задача этого приспособления заключается в снятии стопорного и конического колец. По завершении ремонта все выполняется наоборот. То есть устанавливаются кольца, накачиваются шины, используется погрузчик, закручиваются гайки. Чтобы заменить все покрышки самосвала, придется затратить несколько часов или даже целые сутки.

Далеко не у каждого предприятия есть своя шинная мастерская. В некоторых случаях, если повреждается большая по размерам покрышка, ее демонтируют и отправляют профессионалам. А ведь ближайший шиномонтаж может располагаться за сотни км от карьера. Также надо учитывать, что ремонт огромной шины обойдется в 5-10% от ее цены. С чем связаны такие расценки? Все дело в том, что к «починке» покрышки приходится привлекать высококвалифицированных работников, представляющих тот или иной дилерский центр.

Как выполняется ремонт таких шин

На самом деле технологии такие же, как и для обычных легковушек. Но в 200 раз больше. Возникает необходимость в вулканизации, пластырях. А вот балансировку не проводят. Шина накачивается, пока давление не достигнет отметки в 6,5 атмосферы. Перед тем как приступить к накачке, на колесо накидывают «паука» для страховки. Ведь если во время данного процесса покрышка взорвется, пострадают многие. И вообще шиномонтажники должны неукоснительно соблюдать все пункты техники безопасности.

При частом выходе колес из строя на место (то есть на карьер) прибывают представители дилерского центра, поставщика изделий или горнодобывающей компании. Они проводят осмотр техники, зоны погрузки и дают рекомендации, чтобы продлить срок службы покрышек.

А вы знали об особенностях ремонта шин самосвалов?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии