Многие водители принципиально отказываются от покупки автомобилей с автоматической коробкой. Одна из причин отказа — будто на ней невозможно выехать из сугроба в раскачку. Но так ли это на самом деле?
Русские зимы не для «автоматов»?
Ездить на машине с автоматической коробкой намного удобнее, чем на «механике». Но российские погодные условия и национальные традиции по уборки снега накладывают значительные ограничения на использование машин с «автоматами». Зимой можно застрять даже в собственном дворе, и если механическая коробка достаточно лояльно относится к действиям водителя, то вот АКПП может и не пережить таких мучений. Но в большинстве случаев виновата не коробка, а не умелые действия водителей. Так что чего сетовать на коробку, если сам не умеешь.
Как правильно ездить на «автомате»?
Представьте, едите вы, и вдруг, внезапно передние колёса зарылись в снег и беспомощно шлифуют на месте. Разберём, что же делать в такой ситуации. Владельцы машин с «механикой» привыкли преодолевать такие препятствия «в раскачку», то есть попеременно двигаясь то вперёд, то назад. Точно также можно сделать и с автоматической коробкой, только вместо первой и задней передачи мы будем включать режимы «D» и «R». Важно помнить, что эти переключения можно производить только после полной остановки машины и нажатия на педаль тормоза.
Чтобы облегчить работу «автомату», необходимо прокопать перед колёсами небольшую колею. На газ нужно давить аккуратно и не допускать пробуксовки колёс. Выезд из сугроба на АКПП только на первый взгляд кажется сложной задачей — после небольшой тренировки переключения между режимами будут происходить так же быстро, как и на механической коробке.
Если все ваши усилия выбраться из сугроба ни к чему не привели, то придётся идти за помощью. Но не забывайте, то буксировать автомобиль с «автоматом» можно только предварительно переведя селектор в режим «N».
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии