Как выбирают авто при покупке: что показывает исследование

04/03 2022 405

Попробуем ответить на этот вопрос, обратившись к результатам исследования Gearshift. В процессе его проведения затрагивались обычные вопросы. Например: сколько времени уходит на раздумье при выборе авто, что при этом читают, смотрят?

Принятие решения

Исследование показало, что россияне обычно решаются на покупку автомобиля, когда повышают зарплату. Около 42% решений о покупке приходится именно на период, когда улучшилось материальное положение. Далее, по мере убывания идут другие причины:

  • 16% - смена работы;
  • 13% - прибавление в семье;
  • 6% - переезд;
  • 3% - свадебное торжество.

Из всех участников исследования 36% покупали авто в первый раз.

Марка автомобиля

Не всегда покупатель, который приобрел авто определенной марки, во второй раз покупает авто этой же марки. Это подтверждают результаты исследования. Только 29 %, покупая новое авто, возвращаются к прежней марке. Две трети во второй раз выбирают уже другие варианты. Причем покупатели в возрасте 18-24 л. рассматривают 6,8 марок, а в возрасте 25-36 лет - 6,6. Несколько лет назад число марок было и того меньше, раза в два. Это сейчас автовладельцы бюджетных моделей начинают поглядывать на китайские версии и Ладу.

Время на раздумье

Для того, чтобы все посмотреть, узнать, рассчитать, сделать, и принять, наконец, решение, покупателю требуется в среднем где-то два месяца. Этого вполне достаточно для того, чтобы определиться и выбрать подходящую модель.

Поиски

Практически все (98% так точно) при выборе пользуются Интернет-ресурсами. Основными являются: Google (69%) и YouTube (79%). Так распределилось количество покупателей, которые хоть один раз, но пользовались данными сервисами. В целом же видео про авто просматривает не менее 92% покупателей.

На первом месте по просмотрам стоят любительские ролики и профессиональное видео, которые сняты третьими лицами (оба набрали 56%). Далее следует профессиональное видео, отснятое автопроизводителями (51%). Преобладают любительские ролики, их популярность лишь растет.

Интернет всегда используют только как источник для сбора нужной информации на начальном (предварительном) этапе. После этого, на этапе окончательного выбора, 70% покупателей идет в дилерские центры и посещает не менее 3 салонов.

63% пользуется онлайн конфигураторами компаний для сбора собственного продукта. Из них 46% после этого покупают авто, которое сами собрали. 57% респондентов ищут дилеров через поисковую систему. При этом 34% находят на сайтах автопроизводителей, а 20% - через рекламу в интернете.

И в завершение - прогноз экспертов

На основе полученных данных, эксперты пришли к выводу, что вскоре процесс покупки авто может перейти в онлайн. 61% граждан не против подобного развития событий. По их мнению, покупка онлайн позволит, как минимум, сэкономить время. Но 72% желает до покупки видеть товар, а 47% - протестировать авто, попробовав управление им в действии.

Онлайн сделки, тем более дорогие, признает небезопасными 41% опрошенных. 23% предпочитает дилерские центры, а 17% беспокоятся о сервисном обслуживании при онлайн покупке.

Подытожим. Россияне детально изучают всю информацию об авто до покупки. Онлайн ресурсы стали более популярными при сборе сведений и изучении характеристик авто. Решение о покупке принимают сегодня быстрее. Но отзывы друзей, родственников, тест-драйв - все это остается актуальным.

А как вы выбирали и покупали авто?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии