Правильно подобранная резина поможет сэкономить существенные деньги на АЗС, потому что у автомобиля элементарно снизится «аппетит».
Первое, что следует сделать в канун летнего сезона — вовремя перейти на летнюю резину. Если затянете, то будете конкретно работать на автозаправки, которые и без того недоливают и разбавляют топливо, то есть грабят автомобилистов почем зря.
Шипы, зимний протектор, состав резины, если ездить по асфальту, значительно увеличивают расход. Он может оказаться вполне сопоставимым с экономией на шиномонтаже.
От чего еще зависит повышенное потребление топлива? От давления воздуха в шине. Чем меньше колесо накачано, тем больше оно сминается во время движении. Для экономии топлива покрышку следует постоянно держать в пределах рекомендованного давления. Иначе перерасход достигнет 4 процентов. Но помните, что перекачанные колеса — тоже плохо: они хуже «держат» автомобиль, а от этого страдает управляемость машины.
На экономичность влияет и качество резины. Чем она «дубовее», тем менее склонна к деформациям. Этот эффект применяется производителями для создания «энергосберегающих покрышек». Но, их использование сказывается на управляемости машины примерно так же, как и избыточное давление. А вот об этом предпочитают не говорить.
«Легкий» рисунок протектора на летних шинах легковых авто располагает к экономии топлива. Но если он — «зубастый», то будет повышенный расход.
Ширина покрышки также повышает «аппетит». С ее увеличением растет и масса колеса. Если верить статистике, то при уменьшении индекса ширины покрышки R16 с 265 до 185, можно получить экономию топлива в 2 литра на каждые 100 км пути.
Текст: Александр Валентинов
Фото Интернет-ресурсы
Комментарии