Как убить коробку «автомат» — вредные советы

13/06 2018 1993

акпп прикол фото

Старая, проверенная временем автоматическая коробка передач - очень надёжный агрегат на большинстве автомобилей. Тем не менее, неправильное использование коробки может привести к дорогостоящему ремонту. Чего же не стоит делать?

 

дрифт фото

Валим боком

Самый верный способ убить автоматическую коробку, как и любую другую – использовать её на предельных режимах работы. Резкие старты со светофора, дрифт на парковке - всё это неминуемо закончится поездкой в автосервис. Сломать коробку можно, и не ведя себя в стиле «я у мамы гонщик». Наши коммунальщики создают для это прекрасные условия. Буксуя, застряв в сугробе, вы легко перегреете «автомат», подпалив фрикционы. Особенно осторожным нужно быть, если ваш автомобиль марки Рено, Пежо или Ситроен, их коробки «закипают» быстрее электрочайника.

буксир фото

Тянем-потянем

Не менее эффективный способ запороть коробку – помочь другу - «газелисту» отбуксировать его сломавшуюся машину. Причина поломки будет всё та же – чрезмерная нагрузка на коробку. Даже если масса буксируемого автомобиля меньше массы вашей машины, всё равно лучше отказаться от этой затеи. Если ситуация безвыходная и вам придётся тащить кого-то на буксире, постарайтесь ехать как можно плавнее, не допуская рывков.

акпп фото

Ложная бережливость

Некоторые водители, которые ещё не привыкли ездить на «автомате», нередко при остановке на светофорах переводят селектор АКПП из режима «D» в режим «N». Они считают, что так берегут коробку и увеличивают её ресурс. В условиях городской езды частые переключение на нейтральную передачу наоборот вредят коробке. Создаётся излишняя нагрузка на насосы, клапана, фрикционы. Стоя на светофоре, просто удерживайте нажатой педаль тормоза. Если же вы стоите в пробке, то лучше всего перевести селектор в «Р».

 

Забыть о ней

Чтобы лучше продавались новые машины, автопроизводители учат своих дилеров рассказывать покупателям сказки про то, что коробки в их автомобилях необслуживаемые. Не менять масло и не контролировать его уровень – 100% способ сломать автоматическую коробку. Оптимальный интервал для замены масла - раз в 60-70 тысяч километров. При каждой замене масла в двигателе (раз в 10-15 тысяч) нужно проверять и уровень, и состояние масла в АКПП.

Текст: Наталья Халезова

Фото с интернет-ресурсов

Что еще почитать

Ставим инспектора на место одной фразой
Ставим инспектора на место одной фразой При виде инспектора ГИБДД у каждого автомобилиста (или почти у каждого) возникает внутренняя тревога: остановит или нет?
Жесткие изменения ждут водителей с 1 сентября
Жесткие изменения ждут водителей с 1 сентября После 1 сентября жизнь автомобилистов изменится так круто, что впору задуматься о том, а не «записаться» ли снова в пешеходы.
Грамотный ответ инспектору, чтобы не открывать багажник
Грамотный ответ инспектору, чтобы не открывать багажник Достаточно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда инспектор ДПС просит открыть багажник автомобиля. Но законно ли это, не нарушает ли он права автомобилиста?
Три случая, когда ударивший сзади не виноват
Три случая, когда ударивший сзади не виноват В мегаполисах небольшие ДТП, когда машины получают незначительные повреждения, — дело распространенное.

Комментарии