Старая, проверенная временем автоматическая коробка передач - очень надёжный агрегат на большинстве автомобилей. Тем не менее, неправильное использование коробки может привести к дорогостоящему ремонту. Чего же не стоит делать?
Валим боком
Самый верный способ убить автоматическую коробку, как и любую другую – использовать её на предельных режимах работы. Резкие старты со светофора, дрифт на парковке - всё это неминуемо закончится поездкой в автосервис. Сломать коробку можно, и не ведя себя в стиле «я у мамы гонщик». Наши коммунальщики создают для это прекрасные условия. Буксуя, застряв в сугробе, вы легко перегреете «автомат», подпалив фрикционы. Особенно осторожным нужно быть, если ваш автомобиль марки Рено, Пежо или Ситроен, их коробки «закипают» быстрее электрочайника.
Тянем-потянем
Не менее эффективный способ запороть коробку – помочь другу - «газелисту» отбуксировать его сломавшуюся машину. Причина поломки будет всё та же – чрезмерная нагрузка на коробку. Даже если масса буксируемого автомобиля меньше массы вашей машины, всё равно лучше отказаться от этой затеи. Если ситуация безвыходная и вам придётся тащить кого-то на буксире, постарайтесь ехать как можно плавнее, не допуская рывков.
Ложная бережливость
Некоторые водители, которые ещё не привыкли ездить на «автомате», нередко при остановке на светофорах переводят селектор АКПП из режима «D» в режим «N». Они считают, что так берегут коробку и увеличивают её ресурс. В условиях городской езды частые переключение на нейтральную передачу наоборот вредят коробке. Создаётся излишняя нагрузка на насосы, клапана, фрикционы. Стоя на светофоре, просто удерживайте нажатой педаль тормоза. Если же вы стоите в пробке, то лучше всего перевести селектор в «Р».
Забыть о ней
Чтобы лучше продавались новые машины, автопроизводители учат своих дилеров рассказывать покупателям сказки про то, что коробки в их автомобилях необслуживаемые. Не менять масло и не контролировать его уровень – 100% способ сломать автоматическую коробку. Оптимальный интервал для замены масла - раз в 60-70 тысяч километров. При каждой замене масла в двигателе (раз в 10-15 тысяч) нужно проверять и уровень, и состояние масла в АКПП.
Текст: Наталья Халезова
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии