Вторичный рынок автомобилей пестрит объявлениями и каждый, кто задумался о продаже своего железного коня тратить довольно много времени на то, чтобы понять, по какой же цене выставить его на продажу. Никто не хочет продешевить, но и задирать стоимость тоже нет смысла — есть риск и вовсе никогда не продать автомобиль. Для того, чтобы было легче определиться, стоит знать несколько параметров и принципов, по которым принято оценивать авто с пробегом.
Стоит отметить, что как бы дорог вам не был авто и из каких бы передряг он вас не вытаскивал, нужно быть объективным.
Нужно заметить, что в России большинство легковых автомобилей находится в довольно преклонном возрасте. Около 54% имеют почтенный возраст — больше 10 лет. При этом также стоит помнить, что в первые три года после покупки новый автомобиль в среднем теряет в цене от 15% до 40%. Например, если вы купили новую машину, скажем, за 600 тысяч деревянных, то с каждым годом она будет становиться дешевле на 30 — 80 тысяч рублей. Что можно сопоставить с затратами на бензин, при условии что пробег за год в среднем колеблется от 10 до 30 тысяч километров.
Не стоит забывать и о важности модели авто, его общего состояния и еще множества факторов, от которых зависит скорость его потери в цене. Однако, в среднем легковой автомобиль, который эксплуатировался только для личного пользования, за год становится дешевле на 10% — 20%. А вот коммерческий транспорт дешевеет значительно быстрее — на 30% — 40%. Это объясняется тем, что приобретенная для такого использования машина имеет довольно внушительный пробег, да и в целом ее состояние может быть значительно хуже.
При оценке автомобиля, например, во время сдачи его в трейд-ин, практикуется использование следующей формулы. От изначальной стоимости машины сначала отнимается 15%. Именно на столько она дешевеет, когда покидает родные стены дилерского центра. А потом за каждый год использования или каждые пройденные 35 тысяч километров вычитается еще по 10%. Также отнимается и, сумма потраченная на ремонт поломок и повреждений. Сумма, полученная в результате расчетов, и будет являться рыночной ценой автомобиля.
Но это только если быть объективным. На практике же автомобилисты часто переоценивают своих железных коней. Бывает и наоборот, когда намучившись с не самой комфортной эксплуатацией, они слишком занижают его стоимость, желая избавиться как можно скорее. Однако, даже несмотря на личной отношение, согласно опросам, проведенным в популярных социальных сетях, таких как «ВКонтакте» и Facebook, большинство выбрало вполне адекватный вариант «200 — 300 тысяч рублей». Это говорит о том, что они сейчас являются владельцами повидавшей жизнь и, возможно даже, потрепанной машины, на которой еще вполне можно поездить.
Что интересно, ответы пользователей различных социальных сетей отличались. Большинство респондентов, прошедших опрос в Facebook, проголосовали за другой вариант. Они уверены, что свое авто смогут продать не менее, чем за 500 тысяч, если не больше. Тут сложно сразу сказать, в чем причина. Может, публика из другой социальной прослойки — более состоятельная, а может их автомобили действительно в отличном состоянии и смогут найти покупателя за такие деньги.
Стоит также отметить, что чем больше лет автомобилю, тем меньше будет ежегодная потеря стоимости. Только вот затраты на ремонт и замену различных деталей может все это перекрыть.
Зависит стоимость и от марки автомобиля. Как известно, популярные модели обычно теряют в цене в разы меньше. К тому же, довольно сложно найти покупателя на авто малоизвестного бренда. Это можно объяснить тем, что на машины непопулярных марок может быть сложнее найти запасные части. А вот массовые модели с отличной репутацией обычно дешевеют гораздо медленнее.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии