Пройдя 3000–5000 километров на свежем масле и обнаружив, что оно осталось прозрачным, задумайтесь, а очищает ли эта смазка двигатель, обладает ли всеми необходимыми присадками, короче, выполняет ли свою функцию?
Прозрачное масло выглядит, конечно, презентабельнее потемневшего. Темное — оно какое-то подозрительное. Какой-нибудь знаток может тут же вам сообщить, что с двигателем нелады: «Видишь, масло грязное?» На самом деле, оно нормальное, а грязь в нем говорит о том, что масло исправно
ухаживает за внутренностями вашего мотора. Двигаясь по замкнутому кругу, оно смазывает агрегат, смывает нагары и, в процессе этой работы, темнеет, что вполне естественно. Правда, оценивая состояние масла, надо учитывать, что на бензиновом, дизельном и газовом двигателях оно темнеет с разной скоростью.
Еще цвет масла зависит от цвета нефти, из которой оно изготовлено, то есть может варьироваться от светло-соломенного до темно-коричневого. И это не должно смущать. То есть темный цвет смазки совершенно не говорит о том, что она — плохая. А все утверждения на эту тему не более чем миф.
Мифом является и способность некоторых умельцев определять вязкость масла на ощупь. Возьмет он каплю, разотрет между пальцами и скажет, что слишком уж оно жидкое, менять, значит, его пора. Но почему, критерии-то каковы? Или пальчикам опытного механика они не требуются?
Пальчикам — нет, потому что никакую вязкость они определить не смогут. Потому что это под силу лишь специальному прибору, называемому вискозиметром, да и то в специальных лабораториях в научно-исследовательских центрах, где можно получить детальный анализ сомнительного образца.
Текст: Александр Валентинов
Фото с Интернет-сайтов
Комментарии