Фото: lisalarter.com
Проблемы со сцеплением ничего хорошего не сулят, особенно если они начались в поездке, и вы находитесь далеко от дома. Замена сцепления означает неминуемые и серьезные расходы, и не факт, что получится найти нужную запчасть где-нибудь в отдаленном населенном пункте. Так что лучше периодически принимать превентивные меры и проводить диагностику самому. Как? Разбираемся в этой статье.
Способы диагностики
«На глаз» определить износ сцепления не получится. Тут необходимо снимать коробку передач, а это проблематично и долго. И делается это, обычно при плановой замене системы сцепления. Но опытные автомобилисты нашли несколько вариантов диагностики, которые позволяют с высокой точностью оценить состояние узла по некоторым «симптомам».
Несмотря на то, что механизм сцепления нельзя назвать уж очень сложным, он состоит из нескольких составляющих. Сколько прослужит система, зависит и от привычек водителя, и от интенсивности использования. Вот, например, если вы забываете убрать ногу с педали на светофорах и в пробках, то выжимной подшипник сломается быстрее. Узнать, что подшипник вышел из строя, довольно просто: неисправность будет проявляться в виде повышенного усилия при переключении передачи. Хотя похожие проблемы могут беспокоить и при износе тросика сцепления.
Фото: avteka16.ru
Диск сцепления
И более подробно остановимся на том, как понять, что изношен ведомый диск сцепления. Как правило, эта система ломается, если часто буксовать и начинать движение на больших оборотах. При стандартных условиях эксплуатации диск сцепления отработает 100-150 тысяч километров.
Проверить функцию ведомого диска довольно просто. Нужно запарковаться на ровной поверхности и включить пятую передачу. После этого нужно попробовать тронуться с места. Если при этом двигатель заглох, то с ведомым диском все в порядке и ресурс еще есть. А вот если мотор продолжил работать, это означает, что скорее всего, систему сцепления нужно менять.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии