Как быть, если в сервисе повредили автомобиль

20/08 2018 5484

Авто на подъемнике фото

Столкнуться с ситуацией, когда после ремонта в мастерской на «теле» любимой машины обнаруживаются новые сколы, царапины, вмятины и другие повреждения, может любой автолюбитель. Как быть в этом случае, какие права имеет гражданин и какую ответственность несет автосервис, попытаемся разобраться в этой статье.

Конечно, идеальный вариант в этом случае, это когда сотрудники СТО целиком и полностью признают свою вину и все дальнейшие проблемы с поврежденным автомобилем решаются мирным путем. Но, увы, такое бывает не всегда.

Чтобы обезопасить себя от длительных и часто бесперспективных споров с руководством СТО (а, как правило, рядовые сотрудники ответственность за содеянное на себя не берут) в случае повреждения автомобиля необходимо уяснить для себя алгоритм сдачи автомобиля в ремонт.

В первую очередь, «особенности» внешнего вида автомобиля, все имеющееся на нем повреждения (сколы, царапины, вмятины и т. п.) необходимо зафиксировать в акте приема-передачи, который в обязательном порядке составляется перед сдачей автомобиля на СТО. Не стоит пренебрегать данной процедурой и тщательным осмотром авто вместе с мастером приемки — в противном случае при появлении новых повреждений после ремонта сотрудники автомастерской вполне могут заявить, что «так оно и было». И еще один важный момент: на руки автовладельцу должен выдаваться дубликат именно акта приема-передачи, на котором крестиками или галочками зафиксированы на рисунке авто все имеющиеся проблемы по кузову. Но зачастую автосервис выдает бланк предварительного заказ-наряда, где есть все данные автовладельца или его представителя, данные ТС, перечень планируемых работ и их стоимость, а вот описания дефектов — нет.

Автосервис фото

Для клиента, который сдал своего «железного коня» в чуткие руки автомастеров, совершенно не важно, по какой причине его автомобиль впоследствии обрел новые увечья. Важно, что ответственность за это несет автосервис, и именно он должен устранить все «огрехи» ремонта. Как правило, официальные дилеры и крупные техцентры не опускаются до споров с клиентом, а в случаи возникновения такой ситуации связываются с автовладельцем, каются в содеянном и за свой счет устраняют нанесенные «травмы». Это идеальный вариант развития событий, хотя и не самый приятный для хозяина автомобиля.

Но гораздо хуже, когда на СТО пытаются скрыть то, что натворили. Если повреждения не очень серьезные, то устранить их автомастерская попытается без уведомления клиента, и, вполне возможно, он даже не заметит, что в каком-то месте, к примеру, после ремонта краска «посвежела» и чуть отличается от цвета ЛКП всего автомобиля. Не честно, конечно, но таким образом СТО хотя бы косвенно признается в своих деяниях.

Недовольный клиент в автосервисе фото

А вот если работники автомастерской ведут себя с владельцем авто как ни в чем не бывало, не признаются в понесенном ущербе, врут, что так оно и было еще до сдачи автомобиля — вот тут уже сложнее. Вот здесь на помощь автовладельцу как раз и придет тот самый подписанный обеими сторонами акт приема-передачи со схематичным изображением машины и крестиками в местах повреждений. Отпираться здесь автосервису очень глупо и затратно, авто, скорее всего, отремонтируют. Хотя иногда случается и такое, что даже при наличии составленного по всем правилам акта, в ремонте могут отказать. Тогда поврежденное авто следует оставить на СТО, не подписывать никаких бумаг, составить претензию на имя руководства и потребовать безвозмездного устранения появившихся дефектов. В помощь автовладельцу — ст. 29 закона «О защите прав потребителей». И пока претензия будет рассматриваться, можно на всякий случай хорошего адвоката: не исключено, что спор может дойти до суда.

Фото с интернет-ресурсов

Автор: Снежана Иванова
#автосервис

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии