Представленный в апреле 2017 года на шанхайском автосалоне концептуальный гибрид Haval HB-03 докатился и до Москвы: 29 августа на ММАС-2018 состоялась его российская премьера. При создании этой машины дизайнеры Haval, которыми в то время руководил Пьер Леклерк, постарались объединить современные гибридные технологии и азарт мощного, излучающего спортивные амбиции купе. У них это получилось. Правда, многие узнают в модели HB-03 некоторое сходство с BMW X6, но в этом проявилось не столько стремление у кого-нибудь что-то позаимствовать, сколько сыграла свою роль дизайнерская философия Леклерка, который, в свое время, самым активным образом участвовал в создании бестселлера баварцев.
Леклерк, вообще, многое успел сделать в Haval, особенно китайцы ценят разработанную им линейку люксовых паркетников Wey, дизайн которых — вы только вдумайтесь в этот факт — начали копировать другие компании! Однако осенью 2017-го Леклерка переманили в Kia, и тогда знамя набирающего силу бренда подхватил новый директор по дизайну Фил Симмонс. Они представлял в Москве и новый молодежный кроссовер Haval F7 и гибрид HB-03.
Обратим внимание на тенденцию: китайцы готовы скупать чуть ли не целиком дизайнерские центры — дай им волю, они точно до этого дойдут. А пока активно переманивают стилистов, сделавших себе имена на разработке выдающихся моделей. Тот же Симмонс изрядно потрудился на благо Land Rover, Ford, Mini, впечатлив китайцев размахом своего дарования. Видимо, предложение от Haval было из разряда тех, от которых не отказываются…
Итак, HB-03. Наделив концепт выразительной внешностью (решетка радиатора с шестью острыми углами, эффектная геометрия фар головного света, мощная корма, стремительный силуэт) инженеры Haval разместили под капотом поперечно 1,5-литровую турбированную «четверку», которую всеми своими 95 киловаттами поддерживает электродвигатель. В сумме они выдают более 270 л.с., а спрятанная в багажнике батарея емкостью 13 кВт.ч без проблем дает гибриду возможность пройти 65 километров на одной лишь электротяге.
Разгон до «сотни» занимает вполне зачетные 9 секунд. Никто не проверял, но китайские товарищи утверждают, что это именно так, хотя, если честно, машина могла быть резвее.
Зато к простору в салоне не придерешься. Сделано все, чтобы и передним, и особенно задним пассажирам здесь было комфортно. Машину отличают широкая колея и приличная колесная база, составляющая 2 725 мм. Отсюда и солидные габариты: длина, ширина, высота кросс-купе составляют 4 620, 1 844, 1 654 мм.
Внутри доминируют материалы оранжевого цвета и матовый карбон. А устройство передней панели с тщательно продуманным расположением органов управления создает ощущение полного контроля над машиной, которая уже скоро станет серийной и будет производиться на заводе Haval в Тульской области.
Выгодные предложения на сегодня:
Автосалон152 - Официальный дилер Haval |
Фото DRIVENN.RU и Haval
Комментарии