Один из способов доработки автомобиля пришел к нам из далеких советских времен — это картонка, закрывающая радиатор. Это обладатели старых «Жигулей» и «Волг» считали, что такой апгрейд поможет машине быстрее прогреться в лютые морозы. Но чем это может обернуться для современных авто? Порой результаты печальны.
Перекрыть машине воздух
Сторонники этого способа считают: если закрыть картоном или фанерой зону между решеткой и радиатором, воздух извне перестанет поступать, и мотор быстрее прогреется, уменьшится расход топлива. Но у этого дедовского метода есть негативные моменты, которые могут привести к серьезным проблемам с автомобилем.
Водители уверяют, что нередки случаи капитального ремонта двигателя как последствие таких доработок. Главная ошибка, которую можно допустить, — полностью закрыть решетку картонкой, чтобы максимально избежать попадания холодного воздуха в радиатор. Это нарушает нормальную циркуляцию воздуха, предусмотренную конструкцией автомобиля.
Апгрейд довел до поломки
Приводятся примеры серьезных поломок, когда при установленной защите картера еще и перекрытие воздуха с помощью фанерки или картонки приводит к тому, что мотор попадает в условия термоса, где сохраняется тепло. Поначалу мотор быстро прогревался и медленно остывал. Но все это в конце концов привело к перегреву, даже зимой, лопнул радиатор, из-под капота пошел пар. Произошло это, пока автомобиль стоял в длиннющей московской пробке, а за температурой двигателя на панели приборов водитель не уследил.
В итоге пришлось поменять радиатор, но в движке возник странный шум. Водитель поехал на диагностику в автосервис, который показал — из-за перегрева один из цилиндров был поврежден. Так что автомобилист попал на дорогостоящий ремонт.
Так что уж если проводите колхозный апгрейд вашего автомобиля, хотя бы следите за показателями бортового компьютера. А лучше все-таки дедовские методы оставить в прошлом.
Фото с инернет-ресурсов
Комментарии