Фото: club-vesta.ru
Практически все современные двигатели требуют заправки бензином с октановым числом не ниже 95. Это обусловлено новыми экологическими требованиями, так как такой бензин менее загрязняет окружающую среду. При этом по дорогам продолжают ездить множество машин, двигатели которых работают на бензине АИ-92. Разберёмся, в чём же между ними разница?
Фото: truehunter.ru
Какое топливо заливать
Вопрос выбора бензина очень актуален для российских автомобилистом, тем более, цены на него растут с каждым годом. Топливо марки АИ-92 существенно дешевле 95-го и поэтому автомобилисты, чьи машины должны ездить на высокооктановом бензине, экономят и заливают более дешёвый вариант. При этом машины нормально ездят, и никаких проблем с ними нет. Вот тут и возникает вопрос, а чем вообще отличаются двигатели, созданные для 92-го и 95-го бензинов?
Фото: povozcar.ru
Бензиновая путаница
Для примера возьмём двигатели ВАЗ. Один и тот же мотор, но установленный в разные машины, требует заправки разным бензином. К примеру, в мотор объёмом 1,6 литра в «Весте» можно заливать 92-й, а если его поставить в «Гранту», то уже нельзя. При этом технически двигатели никак не отличаются друг от друга. Получается, что выбор бензина ложится на плечи водителя, а машина может ездить на любом, так как установленный в ней октан-корректор изменит работу мотора.
Но это справедливо только для современных 16-клапанных двигателей. Если в вашей машине установлен архаичный 8-клапанный мотор, то заливать в него более дорогое топливо нет никакого смысла. Эти моторы обладают высоким расходом бензина и невысокой динамикой, поэтому лучшим бензином для них будет именно АИ-92.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии
серж
Александр
С тех пор выработал для себя правило: не экспериментировать, а выполнять все, что написано в технической документации. Её знающие люди пишут.
Михаил
Сколько раз обещал себе не клевать на эти уловки и не читать эти Дзены и прочее - не получается. Все эти желающие заработать и продать рекламу изощряются как могут... и влезают везде, где можно... скоро с туалетной бумаги будут рады видеть нас...
А что касается статьи - просто бред. Полный!!!! Но автору то это по барабану.... увы.
Виталий
Автор пишет про какой-то 95й. Однако А95 в России не продаётся уже много лет.
У АИ процентный разброс октанового числа такой, что о нём вообще предпочитают умалчивать. Так что АИ95 от АИ92 отличается, кроме цены, только тем, что его гораздо чаще разбавляют всякой дрянью.
Стало быть, парадокса никакого нет. АИ92 лучше во всех отношениях. И спорят с этим только теоретики. На практике движок работает лучше, свечи дольше. Про инжекторы врать не буду ибо не знаю, но думаю, что тоже. У меня Citroen Евро-4 с изношенным катализатором. Чуть хуже бензин, сразу ошибка. Так что я это не субъективно оцениваю.
Семён
donkey
Андрей
Валерий