Фото: drive2.ru
К такому выводу пришли журналисты автомобильных изданий, когда ГАЗ объявил, что уже совсем скоро перейдет на 4-дневную рабочую неделю. Официальное заявление компании — автогигант переходит на сокращенный режим работы с конца октября этого года до 20 апреля следующего. Журналисты предполагают, что это приведет к сокращению выпуска «ГАЗелей».
На Горьковском автозаводе объясняют эту вынужденную меру ухудшением ситуации на рынке коммерческого транспорта. Всему виной негативные макроэкономические факторы и американские санкции. Они, по словам представителей завода, могут привести к снижению производственных показателей и необходимости ввести неполную рабочую неделю за предприятиях Группы ГАЗ. Правда, если ситуация на рынке стабилизируется, тогда завод перейдет на прежний режим, приводит ТАСС слова представителей автогиганта. А сокращенная рабочая неделя поможет не сократить людей.
Фото: agat-gaz.ru
Помимо санкций, на продажи коммерческих автомобилей влияют пагубно дорогие кредиты, урезание федеральных мер господдержки, инфляция, снижение инвестиций и т. д. Покупательская способность бизнеса падает, особенно малого и среднего, а это основные покупатели коммерческого транспорта, говорят на ГАЗе. 3 года назад к подобным мерам уже прибегал АвтоВАЗ из-за кризиса.
Кстати, еще в июне в "Группе ГАЗ" прогнозировали, что продажи легких коммерческих авто упадут в этом году на 12 процентов, высказался директор по реализации и маркетингу компании "Коммерческие автомобили" "Группы ГАЗ" Олег Марков.
А пока в России на федеральном уровне обсуждают переход повсеместно с 5-дневной на 4-дневную рабочую неделю, хотя сценарий может быть именно такой — с урезанием зарплаты, а не с сохранением заработка.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии