ГАЗ 2330 «Тигр» — самый крутой российский внедорожник

09/06 2018 8581

ГАЗ Тигр фото

По харизме и брутальности «Тигр» легко соперничает с распиаренным в Голливуде Hummer. Он также, как и американский собрат, имеет военную и гражданскую версию, доступную в свободной продаже.

История этого армейского внедорожника началась с того, что фирма из Объединённых Арабских Эмиратов разместила заказ заводу ГАЗ на производство многоцелевой военной машины. На разработку и изготовление образцов выделили $60 млн. Первые модели привезли в Абу-Даби на выставку вооружения в 2001 году. Заказчикам, видимо, так сильно понравился автомобиль, что они решили отказаться от услуг российских специалистов и расторгли контракт, оставив документацию, опытные образцы. Позже, в 2005-м, при помощи других компаний у арабов появился автомобиль — Nimr, как две капли похожий на «Тигр».

ГАЗ Тигр фото

На ГАЗе не стали горевать, ведь теперь у них появился разработанный и испытанный автомобиль. Руководство автогиганта приняло решение собрать ещё три образца, в разном исполнении — с бронированным корпусом и тремя дверьми, небронированным корпусом с тентом и двумя дверьми, а также небронированный вариант с тентом и четырьмя дверьми. Все три модели показали на выставке в 2002 году.

«Тигр» вызвал живой интерес в МВД, две машины практически сразу после презентации поступили на службу в СОБР, где проходили опытную эксплуатацию. Серийное производство наладили в 2005 году на Арзамасском машиностроительном заводе, где они собираются и сейчас.

ГАЗ Тигр фото

Машина получилась очень удачной. Её внедорожный потенциал регулярно демонстрировался на различных выставках. Независимая подвеска с большими ходами позволяла «Тигру» легко заезжать на бетонные блоки. Он играючи забирался на 45-градусный подъём по грунтовой дороге. Сердцем «Тигра» были разные двигатели: турбодизель Steyr (190 л.с.) на гражданских версиях, более мощный дизелёк Cummins B205 (205 л.с.) на бронированных машинах. Вес у автомобиля внушительный: в броне — 7 тонн, без брони — 5,3 тонны. Не менее внушителен и расход топлива — 40 литров на 100 км, объём топливного бака — 136 литров.

Так как эти машины всегда собирают на заказ, то и комплектация у них может быть самой разнообразной. В автомобиль могут установить и элементы комфорта — кондиционер, электростеклоподъёмники, дополнительный отопитель и аудиосистему. Внедорожный потенциал машине давал не только постоянный полный привод, но и межосевой дифференциал с блокировкой. Для самого тяжёлого бездорожья была предусмотрена лебёдка. Кроме 6–9 человек экипажа, «Тигр» может взять на борт и до 1 200 кг полезного груза.

ГАЗ Тигр фото

Именно поэтому существует просто огромное количество модификаций «Тигра». Кроме бронированной и гражданской версий, есть ещё версия для парадов ГАЗ-СП46, штурмовой автомобиль с лестницей для спецназа «Абаим-Абанат», для перевозки командного состава, машины связи, с установленным 120-мм миномётом «Горец», и даже санитарная машина «Айболит».

Купить себе этого красавца вполне реально, они не редко появляются на сайтах с объявлениями о продаже авто. Цены начинаются от 2–3 млн и доходят до 12 млн рублей за бронированные машины.

Текст: Наталья Халезова

Фото с интернет-ресурсов

#газ#газ 2330 тигр

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии