«Форд» уходит из России — что случилось?

12/01 2019 12015

Компания «Форд» взялась реструктурировать бизнес и собирается закрыть не только заводы в Европе, но и промышленные площадки в России. Более того, и модельный ряд бренда будет сокращен.

Почему уходит «Форд»?

О масштабных планах компании сообщает авторитетное автомобильное издание «Авторевю» со ссылкой на топ-менеджмент компании. По данным автоэкспертов, американцы собираются продолжать собирать коммерческий микроавтобус «Форд Транзит» на предприятии в Елабуге, а вот две площадки в Набережных Челнах и Всеволожске закроют. Именно на них производят следующие модели - «Форд Фокус», «Фиеста», «ЭкоСпорт», «Мондео», «Эксплорер». Кроме того, собираются снять с выпуска «Форд Куга».

После такого кардинального решения будут рассматривать два варианта развития событий — либо совсем убрать модели с рынка в России, либо импортировать, что автоматически приведет к скачку цен на эти модели.
От решений автоконцерна пострадают не только автомобилисты нашей страны, но и европейцы. «Форд» собирается закрыть часть производств и в Старой Свете, сократит модельный ряд и уволит многих сотрудников. Причина происходящего банальна и очевидна — убытки, которая понесла компания за прошлый год в европейских странах, доля «Форда» на рынке сократилась.

Не заладились дела

Это уже не первое подобное решение зарубежных автомобильных концернов. Еще живо в памяти российских автомобилистов, как ушли из России «Опель» и «Шевроле». Ушел с российского рынка «Додж». А это не просто оставшиеся без машин водители, это еще и лишившиеся работы сотрудники автозаводов. Тогда «Форд» принял их на работу, а машины этих марок можно было сдать в трейд-ин, получив хорошую скидку на новенький Ford.

Не очень ладится дело у американской компании Jeep, бренд постоянно откладывает приезд в Россиию новых моделей, которые добираются до нашего рынка с годовалым отставанием. А ведь «Форд» чувствовал себя в России вполне уверенно, и всё же было принято такое решение. И всему виной денежный вопрос — за прошлый год убыток на европейском рынке составил 245 млн долларов. Это стало поводом подсчитать расходы и изменить стратегию бизнеса.

В российском представительстве бренда подтвердили «стратегический пересмотр планов» в силу анонса глобальной стратегии «Форда», цель которой — повысить доходность бизнеса именно в Европе. Очевидно, что этот год изменит положение «Форда» в России, окончательное решение примут во 2-м квартале 2019-го.

Фото с интернет-ресурсов

Автор: Сергей Михайлов

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии