Известно ли кому, что у LADA была «внебрачная дочь» EVA? Об этом даже на заводе вряд ли знают, а в народе помнят единицы. Да и те проживают в Литве. Потому так бурно отреагировал интернет на фото 30-летней давности, на котором изображен спортпрототип LADA EVA.
Модель на базе ВАЗ-2108 собрали в 1987 году. Руководил работами гонщик Стасис Брундза, десятикратный чемпион СССР по ралли, создатель лучших в Советском Союзе спортивных автомобилей, давно ставший живой легендой у себя на родине.
Стасис Брундза тогда…
… и сейчас
С тех пор много воды утекло, поэтому снимок LADA EVA и произвел самый настоящий фурор. Кто бы мог подумать, что у нас делали такие спортпрототипы! Однако делали! Стасис Брундза был тогда молодым, амбициозным человеком, он и сегодня в отличной форме, и многое может рассказать. О том, как рождалась EVA, как доводился движок ВАЗ-2106, как продумывалась компоновка машины…
Кстати, она была среднемоторной. Внутри все основательно перетряхнули в соответствии с требованиями ралли. А что там с вазовским мотором? Его форсировали до сумасшедших 300 сил. Наглость была неслыханная! В то время модель Porsche 911 Carrera CS приводилась в действие мотором мощностью 231 л.с., а тут…
«Восьмерка» ставшая «Евой» шокировала многих — и тогда, и сейчас. Может поэтому на спортивные трассы она так и не вышла. Всего было построено 4 автомобиля. Два из них можно увидеть в музеях Литвы. Там умеют хранить даже недавнее прошлое.
Фото: Интернет-ресурсы
Комментарии