Тема моторных масел считается одной из самых популярных для обсуждения на автомобильных форумах. Автолюбители готовы бесконечно спорить о недостатках и преимуществах одних брендов над другими. Аналитики из агентства «Автостат» провели исследование рынка и выяснили «масляные» предпочтения российских автомобилистов.
Какое масло самое популярное?
Опрос владельцев автомобилей проводился с сентября по октябрь, в общей сложности в исследовании приняло участие больше 3 тысяч человек. И кажется, ответ на извечный вопрос — что лучше, «синтетика» или «полусинтетика», наконец найден. С минимальным отрывом лидирует всё-таки синтетическое масло — почти 46 процентов респондентов предпочитают именно этот тип моторной смазки. Отдают своё предпочтение полусинтетическому маслу — 45,5 процентов опрощенных автомобилистов. Судя по такому результату, «священная война» пока не окончена, противники идут ноздря в ноздрю.
Минеральное моторное масло предпочитают всего 3 процента опрошенных, это даже меньше, чем водителей, которые вообще не знают, что залито в моторы их автомобилей, таких оказалось чуть больше 5 процентов.
Популярные бренды
Получившийся ТОП-5 самых популярных марок моторных масел удивит многих. На первом месте, с уверенным отрывом от конкурентов, находится Shell — 17,4 процента водителей отдают предпочтение именно этому бренду. Вторая позиция досталась отечественному производителю Лукойл — его заливают в свои машины 15,1 процента автомобилистов. Третье место получает Mobil — он смог набрать только 13,3 процента. Замыкают рейтинг такие бренды, как Castrol (у него 8,9 процента), и ZIC (6 процентов). Всего в список наиболее часто используемых российскими водителями масел попало 18 брендов.
Интересно, что прослеживается связь между «масляными» предпочтениями автолюбителей и местом их проживания. Так, например, марку Shell выбирают в основном представители Северо-Кавказского федерального округа. А вот Лукойл больше нравится жителям Северо-Западного федерального округа.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии