Дорожный просвет в рекламе и на деле

15/08 2018 1828

Клиренс фото

Когда в технических характеристиках мы натыкаемся на дорожный просвет, то надо понимать, что заявленные цифры весьма условны.

Конечно, приятно осознавать, что у тебя под днищем, скажем, 210 мм свободного пространства. Но когда ты сядешь в машину и возьмешь еще четверых, от столь ласкающего душу клиренса ничего не останется. Лукавый это параметр, очень лукавый. Приводится он для пустых машин, но автомобиль, у которого внутри — одна лишь снаряженная масса, никуда не поедет, будь у него хоть метр дорожного просвета!

А клиренс авто под нагрузкой производитель не приводит, потому что он может очень сильно разочаровать, или — не очень, но градус восприятия модели украдет.

Клиренс фото

Померим дорожный просвет у Renault Sandero со снаряженной массой, и с полной загрузкой. Получим 160 и 135 мм. А на сайте — 155 мм. На картинке ниже — и вовсе 195 мм. Откуда они взялись?

Sandero Stepway клиренс фото

А вот — соплатформенник Renault Sandero Stepway — Lada ХRAY. Раз база одна, то и клиренс должен быть примерно одинаков. Что же заявляет «АвтоВАЗ»? 195 мм! Реклама такая. Рек — ла — ма… Она гласит, что дорожный просвет «при полной нагрузке под картером двигателя больше либо равен 195 мм». Измеряем линейкой и получаем 190 мм при снаряженной массе (когда никакой нагрузки, кроме технологических жидкостей, машина не несет). Лукавство в том, то когда в салоне разместятся пятеро, она просядет до 170 -175 мм. А это уже не кроссоверный просвет. Но ХRAY и не кроссовер, скажут вам в Тольятти, а высокий хэтчбек с внешностью кросса. Как видим, и в такое вот определение машины заложено лукавство…

Клиренс фото

Много истинных кроссоверов грешат тем же: дорожный просвет заявлен очень приличный, а заглянешь под днище — и без линейки поймешь, что он значительно меньше из-за выступающих частей.

Клиренс фото

Впрочем, каким бы ни был клиренс, геометрическая проходимость машины зависит от мастерства водителя, который учитывает в голове множество факторов, и не полезет туда, где и с большим просветом пропадешь.


Фото: Интернет-ресурсы

Автор: Александр Шеронов
#автомобили

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии