Сегодня «плавник» на крыше автомобиля встречается все чаще. А для чего он нужен?
Впервые акулий плавник украсил автомобиль задолго до так называемого «детройского барокко», когда автомобиль богато украшали хромом и разными дизайнерскими излишествами. Функция плавника изначально была аэродинамической: авто с гребнем считалось более устойчивым.
Чешские Tatra Т77 (автомобиль выпускался до 1938 года) и Т87 (1936 — 1950), прозванные «рыбомобилями», имели такой элемент на крыше, а вот советский ГАЗ-А-Спорт — на кормовой части кузова. Кроме всего прочего, эти элементы украшали машины, делали их необычными.
В 50-годах ХХ века мир буквально помешался на этих самых плавниках, которые переехали с крыши на заднюю часть авто, став продолжением крыльев. Особенно мощно эта тема проявилась в США, где возник так называемый аэростиль, одним из ярчайших представителей которого стал, в частности, Cadillac Eldorado Biarritz2 1957 года выпуска. Чуть позже этот стиль стали именовать «детройтским барокко».
Аэростиль проник и в автопром СССР (ГАЗ-13 «Чайка», например) но в середине 60-х интерес к нему угас.
Сегодня акулий плавник можно купить практически для любого автомобиля. Формы, цвета и размеры — на любой вкус. Но это — бутафория, чаще всего. Тем не менее, как элемент декора, он имеет право на жизнь.
Обычно, такой плавник — пустотелый и крепится на двусторонний скотч. По сути, это — объемная декоративная наклейка, которую можно снять в любой момент.
Другое дело — антенна, причем улавливающая не только радиоволну, но и GPS, GSM и ТВ-сигналы. Упакованная в плавник, она и смотрится интереснее, и антенну защищает, в частности, от влаги.
Совсем иное применение у плавников на спорткарах. Здесь они играют роль, как и прежде, аэродинамических элементов, которые выполняются индивидуально под каждую модель и стоят немалых денег.
Текст: Александр Валентинов
Фото с Интернет-сайтов
Комментарии