Резерв легковых автомобилей дилерской сети «АвтоВАЗа» уменьшился в 2 раза. Арсенал дилеров «АвтоВАЗа» с апреля — мая текущего года составляет количество, необходимое для реализации в течение одного месяца. Этот показатель уменьшился вдвое. По данным дилерских центров «АвтоВАЗа», автоконцерн не уменьшал поставки, дело в увеличении продаж. Подъем фиксируется с июля минувшего года, например, в мае нынешнего года реализация подросла на целых 22% по сравнению с прошлым годом, информирует АЕБ. Увеличение доли продаж касается всего рынка, начиная с марта. Но для организации закупок узлов, которые необходимы для роста объемов производства, нужно время — более полугода.
Принимая во внимание текущую ситуацию, «продажники» уменьшили или совсем ликвидировали скидки на самые раскупаемые модели (скидки предоставлялись в размере 2–2,5%). У концерна есть
По словам представителей «АвтоВАЗа», на текущий момент количество авто, находящихся на складе позволяет выполнить планы распространителей. Конвейер работает на удовлетворение спроса. Продолжается диалог с поставщиками, которые еще в первом квартале были предупреждены о росте спроса на вазовские автомобили. К сведению, рост продаж новых моделей в мае подскочил на 14,7%.
Дилерская сеть планирует, что резервы машин стабилизируются к этой осени. Выпуск авто с начала осени увеличится до 29 000 авто в месяц. Сейчас планка июля и августа равна 22 000 автомобилей Lada. В июле на автоконцерне на производственных площадках Kalina/Granta, Datsun и B0, где выпускаются версии под марками Lada, Renault и Nissan, организуются дополнительные смены по субботам и воскресеньям.
Глава «АвтоВАЗа» Николя Мор предполагает, что по результатам 2017 г. отечественный рынок поднимется на 5–10% (в минувшем году уменьшился на 11% — на 1,4 млн единиц), а сбыт Lada достигнет 300 000 автомобилей (увеличение на 13%). Но этот уровень будет возможен при соответствующих поставках.
В минувшем году продажники сетовали на нехватку Largus: недостаток фургонов зафиксирован с весны по осень. Причина — отсутствие необходимых узлов. В октябре машиностроители увеличили количество Largus, ликвидировав нехватку, но в марте снова возник дефицит в других версиях Largus. По итогам минувшего года по причине сбоев в доставке узлов автоконцерн не произвел около 10 000 машин. Время доставки также увеличилось. Чтобы исправить ситуацию, завод использовал услуги новых логистических фирм.
Стабильными являются резервы, составляющие объем
Исключение касается только популярного внедорожника Hyundai Creta, который доступен и по цене, и по качеству. Он производится в
Рост продаж Lada Vesta и Xray, по мнению Олега Моисеева, в первую очередь обусловлен тем, что они дешевле, но по качеству не уступают многим «иностранцам». Что касается старого модельного ряда Granta, их популярность тоже связана с доступной стоимостью.
Комментарии