Покупая трех- или пятилетнюю машину, ты серьезно надеешься, что она хлопот не доставит. И, в общем, это логично: машина-то хоть и не первой свежести, но должна еще находиться в хорошей форме.
«Свежесть» бывает только одна…
Однако, как писал Михаил Булгаков, свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. Так что, бдительности не теряем, а заодно смотрим рейтинги самых надежных и ненадежных машин в возрасте от трех до пяти, которые составили аналитики компании CarPrice. Воспользовавшись базой данных о состоянии более 11 тысяч подержанных автомобилей, они подготовили очень полезную «шпаргалку», которая поможет сделать правильный выбор.
Труд получился основательный: каждая модель оценивалась по 500 параметрам на основе собственной методики. Наблюдения были сведены к трем позициям: «Кузов», «Салон» и «Техническое состояние». Максимальная оценка составила 15 баллов.
Самые надежные автомобили от трех до пяти лет
Самым надежным автомобилем признан Mercedes-Benz C-класса (W205) четвертого поколения, который получил 13,19 балла. Toyota Camry седьмого поколения заняла второе место с результатом 13, 07. Рестайлинговый Toyota Land Cruiser Prado150 Series обосновался на третьей «призовой» позиции (13,00).
Заняв соответственно четвертое — десятое места, в Топ самых надежных авто вошли Mercedes-Benz A-класса III (третьего поколения, W176), которому начислили 12,95 балла; Toyota Highlander III (U50) — 12,90 балла; (F15) — 12,86; Nissan X-Trail III — 12,86; Mercedes-Benz CLA первого поколения (C117) — 12,85; Land Rover Range Rover Evoque I — 12,84; рестайлинговый Mercedes-Benz GLK I (X204) — 12,82 балла из 15 возможных.
Как видим, группа самых надежных тачек в возрасте от трех до пяти лет получилась очень плотной. Можно сказать, что они практически ничем не уступают друг другу по состоянию техники, кузова и салона. Однако можно выделить и тенденцию, которая, наверное, мало кого удивит: лучший выбор на вторичном рынке предоставляют покупателям немецкие и японские модели.
Самые ненадежные автомобили от трех до пяти лет
Перейдем к антирейтингу. Его возглавил китайский кроссовер Lifan X60, получивший 10,87 балла из 15. Вот тут отставание от лидеров уже ощутимое. Впрочем, это не означает, что машина откровенно плоха. Многое зависит, как отмечают авторы рейтинга, от того, как автомобиль эксплуатировался владельцем. Например, баллы, полученные десяткой лучших, свидетельствуют, что машины берегли. И в самом деле, кто будет возить картошку на задних сиденьях «Мерса», «Бэхи» или «Камри»? Только какой-нибудь партизан, но война-то уже закончилась…
Другое дело — Lifan X60, а также Renault Logan и Hyundai Solaris, которые также оказались в числе аутсайдеров. Их-то хозяева брали, скорее всего, в качестве рабочих лошадок, потому они и не могут похвастать хорошо сохранившимся кузовом и салоном, хотя в техническом плане, особенно две последних модели практически безупречны.
Впрочем, это не оправдание. К любому, даже самому недорогому автомобилю надо относиться бережно и уважительно, и тогда он прослужит очень долго и будет продан за хорошие деньги.
Вслед за «Лифаном» расположился Chevrolet Cobalt второго поколения — 10,90 балла. На третьем месте рейтинга оказался Geely Emgrand EC7- 11,01. Четвертую позицию занял Great Wall Hover H5 — 11,02, пятую — Daewoo Gentra II — 11,04.
Вторую пятерку, которая чуть ближе ко второй пятерке из Топ-10 лидеров, составили рестайлинговый Renault Logan первого поколения (11,6); Hyundai Solaris I (11,17); рестайлинговый Chevrolet Cruze I (11,23); рестайлинговый Renault Fluence I (11,25); Chevrolet Cruze I (11, 28).
В этой части исследования молодцами оказались «американцы», «французы» и «корейцы». Но и «китайцы» показали себя не с самой худшей стороны, как это парадоксально не звучит. Хорошо хотя бы то, что они попали в этот рейтинг. По большому счету, он является продолжением рейтинга надежности и обошел стороной массу других моделей, у которых, можно предположить, с этой самой надежностью дела обстоят гораздо хуже.
Текст: Александр Валентинов
Фото: DRIVENN.RU и с интернет-сайтов
Комментарии
Абрам Вагенкнехт
Геннадий
Валера
Вячек
Патриот
Японовод
Мотоциклист
Георгий
Радмир
Жека
Юрий
Сергей
игорь
Анатолий
Тима
Заголовок статьи очень многообещающий, но автор разрушил все илюзии, раскрыв "исследователей"))) По скольким бы параметрам они бы не оценивали автомобили, попадающие в карпрайс, предметом исследований, является материал ВТОРОСОРТНЫЙ!
Хорошая машина сама себя рекламирует, но не продаётся, по причине не целесообразности))
Но когда необходимо привлечь внимание, какая разница, что находится в теле статьи, главное заголовок.
Alex
igor
Oleg-sg
Влад
Владимир
Олег
Сергей
Андрей