Дедовский метод замены колеса без домкрата

19/10 2018 30232

Эта статья посвящается тем водителям, у которых в машине всегда найдется бутылка пива, но никогда — «прикуриватель», насос, домкрат. Думаете, этот вид уже вымер? Как бы ни так! Про таких товарищей сатирик бы сказал: «У них чего только нет — у них ничего нет!» Они годами собираются полностью экипироваться. И вот, когда уже собрались и едут в автомагазин за упомянутым выше «джентльменским набором», мерзкий саморез делает дырку в колесе. Что делать? Менять колесо.

Как? Домкрата же нет. Значит, автомобиль не поднимешь, колесо не снимешь и запаску соответственно не установишь. Можно, конечно, проголосовать. Это сработает, если вы едете в городе или по трассе. А если нет? Значит, надо использовать один из дедовских способов.

Предположим, вы пробили колесо в лесу, или только там заметили, что оно пробито. Думать о том, где это могло произойти, бессмысленно, надо как-то из положения выходить.

Для начала ослабляем болты крепления колеса, чтобы затем без труда их вывернуть. А теперь главное — нужно поднять один борт над землей. Ищем бревнышко или поваленное небольшое деревце. Однажды я оказался на поляне, соседствующей с какими-то хозяйственными постройками, и там лежали заготовленные дрова. Вряд ли хозяин отказал в одном полене, которое бы потом к нему вернулось.

В общем, бревно в лесу найти не трудно. Главное, чтобы оно не было гнилым. Нашли. Теперь надо подложить бревно под спущенную покрышку и этим же колесом наехать на него. Ставим машину на «ручник». Под порог подкладываем пенек или что-то его напоминающее. Если наш «домкрат» не пролезает, делаем углубление. Затем выбиваем бревно из-под колеса. Пенек выше, чем бревно, он удерживает борт на высоте, которая позволяет вывеситься колесу. Болты крепления у нас уже ослаблены, остается открутить их, вынуть и установить запаску.

Опять же, если колесо не проходит, делаем подкоп. Ставим колесо, крепко затягиваем болты. Теперь надо съехать с пня. Подкладываем под колесо то же самое бревно и дополнительно вбиваем между ним и грунтом какой-нибудь клин. Аккуратно трогаемся, машина сама сползет с пенька.

Конечно, могут возникнуть царапины или даже небольшие вмятины на порогах. Но это не так критично, все же, лучше чем ждать у моря погоды.

Если прокол колеса случился в обитаемых местах, то надо звать на помощь. Найдите трех крепких мужчин, пусть они начнут раскачивать машину. Когда борт будет в верхней точке, подкладывая под него прочные предметы, постепенно наращивая «горку»! Понятно, что горка эта не должны быть хлипким «карточным домиком». Подкладывайте доски, фанерные щитки, любой надежный подручный материал. Как только колесо повиснет, откручивайте болты. Конечно, пока машина стояла всеми четырьмя колесами на земле, их нужно было ослабить.

Если колесо долго не вывешивается, автомобиль со стороны проблемного борта нужно будет поднять за счет мускульной силы, и подложить под него что-то более основательное. C противоположной стороны подвеска сожмется, а с вашей распустится, колесо повиснет над землей. Снимайте его и ставьте запасное.

Как видим, безвыходных ситуаций не бывает. Главное — не терять самообладания и правильно использовать подручные средства. Но лучше всегда возить с собой набор необходимых приспособлений, все-таки, с ним как-то спокойнее.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Александр Шеронов
#автомобили

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии