Что произойдет с двигателем после знаменитой народной "раскоксовки"?

04/04 2019 10262

Вред двигателю от раскоксовки

Фото: www.a.d-cd.net

Далеко не все водители знают, что такое «раскоксовка». В процессе работы двигателя на его стенках откладывается кокс или по-другому нагар, который образуется из моторного масла под воздействием высокой температуры. Этот кокс буквально забивает двигатель, мешая нормальной его работе, ведь из-за этих отложений мотор не получает должную смазку. В автомагазинах представлен большой выбор специальных средств - «раскоксовщиков», которые заливают прямо в мотор. Разберём, чем может обернуться использование этой химии?

Проблема с нагаром

Кокс обычно появляется только в сильно изношенных двигателях или в случае с использованием некачественного моторного масла. Эти плотные отложения находятся в основном в камере сгорания и на поршневых кольцах. Вся эта грязь забивает масляные каналы и препятствует попаданию смазки в места трения деталей. Естественно, это приводит к ускоренному износу деталей двигателя и локальному перегреву во время работы. К признакам закоксованности двигателя можно отнести:

  • повышенный расход масла,
  • затруднённый запуск непрогретого двигателя,
  • сильное дымление при работе,
  • отчётливый запах гари от двигателя,
  • заметная потеря мощности.

Такой двигатель нуждается в срочном капитальном ремонте.

Признаки износа двигателя

Фото: www.amtecol.ru

Ремонтировать или раскоксовать?

Капремонт мотора - крайне затратное мероприятие, и вполне логично, что далеко не все автомобилисты решаются на это. Тем более, автомобильные магазины предлагают простые и дешёвые способы избавить мотор от скопившихся в нём отложений и прочей грязи. Раскоксовка продаётся в небольших флаконах, ее нужно вылить в маслозаливную горловину, после чего химия сама сделает всё необходимое. По заверениям производителей этих средств, они отлично очищают мотор и продлевают срок его службы.

Но реальный опыт водителей опробовавших эти средства говорит о несколько других результатах. Раскоксовка – это довольно агрессивный химический состав, который действительно хорошо разъедает нагар. Вот только после устранения нагара двигатель почему-то сразу же выходит из строя. В основном страдают кольца, которые слетают с поршней, а также клапана. В двигателе резко пропадает компрессия, и он начинает троить. Болтающийся в цилиндре поршень разбивает и без того изношенные стенки. В конечном итоге, раскоксовка заканчивается заклинившим мотором.

Последствия раскоксовки

Фото: www.a.d-cd.net

Стоит ли её заливать?

Поскольку применение подобной химии связано с большими рисками и может привести к поломке двигателя, то нельзя её рекомендовать как средство для очистки двигателя. При закоксованности двигателя его необходимо полностью разбирать, очищать и менять изношенные детали. Капитальный ремонт - довольно дорогое удовольствие, и в последнее время владельцы старых машин стали приобретать «контрактные двигатели», что получается дешевле ремонта старого.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


учи матчасть!)))) не занимайся ерундой если ни хрена не понимаешь о чем пишешь)))
Господа!!!Либо у вас денег много оплачивать бредни алхимиков, либо ВЫ полные и...ы. Зачем писать такие статьи. СОВРЕМЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА не ТРЕБУЮТ расКОКсовки , если соблюдать режимы работы: держите обороты на уровне 2500-3500 как минимум на всех передачах даже зимой и не лейте в двигатель вместо масла всякую гадость(на СТО перестали баловаться гавном-нет выгоды).