Современные автолюбители относятся к своим машинам, как потребители. Редкие водители действительно любят и заботятся о своём автомобиле, большинство же старается максимально сэкономить на содержание своего «железного коня». Однако чтобы продлить срок службы машины, необходимо за ней ухаживать и своевременно выполнять необходимые ремонты и обслуживание.
Меняем воздушный фильтр
Дилеры рекомендуют менять воздушный фильтр примерно через каждые 15 тысяч пробега. Но в реальности этот промежуток оказывается слишком большим, и за такой пробег фильтр очень сильно забивается грязью с дороги. Если придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, то водителю приходится ездить, по сути, с грязевой пробкой на впуске, что душит двигатель. Недостаточное количество кислорода не позволяет мотору развивать полную мощность, так же это приводит к неправильному сгоранию топлива и образованию нагара внутри двигателя.
Замена ремня ГРМ
Со своевременной заменой ремня ГРМ возникают наибольшие проблемы. С одной стороны, автомобилист равняется на рекомендации завода и мнение сервисменов, а с другой, его беспокоит вероятность внезапного обрыва ремня в дороге и, как следствие, загибание клапанов. В среднем завод рекомендует менять ремень и натяжной ролик каждые 70 тысяч километров пробега. Но лучше всего ориентироваться на состояние ремня, и если на пробеге в 40 тысяч на нём появились трещины, то лучше его тут же заменить, не испытывая судьбу.
Обслуживание подвески
Подвеска автомобиля - самый нагруженный элемент, именно она принимает на себя удары от российских дорог. Кроме того, ей достаётся от нерадивого владельца, который не хочет её нормально обслуживать и ездит до последнего. Как показывает опыт автосервисов, наибольшая нагрузка в подвеске приходится на шаровые опоры, именно они и выходят первыми из строя. При этом данные детали напрямую влияют на безопасность движения, поэтому их состояние нужно проверять на каждом ТО.
Проверяем тормоза
Проверять состояние тормозных колодок и дисков желательно хотя бы раз в 10 тысяч километров пробега. Лучше всего не дожидаться значительного износа фрикционных накладок на тормозных колодках и заменить их на новые. Также важно контролировать выработку у тормозных дисков, при ярко вырожденном износе не стоит надолго откладывать их замену.
Меняем масло в КПП
Некоторые автопроизводители вводят водителей в заблуждение, рассказывая им, что в современных коробках передач масло залито на весь их срок службы. В реальности это совершенно не так. В коробке нужно обязательно менять масло на новое каждые 60 тысяч километров пробега. Особенно это важно в вариаторных и роботизированных коробках передач.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии