Что известно о создании первого «Джипа»

03/03 2022 650

Прародителем всех авто марки «Джип» многие считают Willys Quad. А машина, которая дала начало Bantam BRC, неизвестна. Сегодня вездеход «Джип» не нуждается в особом представлении. Он успел неплохо зарекомендовать себя в период Второй мировой. Такая машина впервые была выпущена в сентябре 1940-го. Но дата эта не отмечена в календаре. Ведь принято отсчитывать время от появления прародителя «Джипа» – Bantam BRC.

По заказу военных

Весной 1940-го, когда по европейским городам ездили танки Гудериана, по другую сторону океана была относительно спокойная обстановка. Война добралась и до США, не было лишь сбросов бомб и разрывов снарядов. Выступая в качестве союзника Британии, американское правительство оказывало Черчиллю помощь в виде поставок боеприпасов и спецтехники. Большая часть детройтских производственных мощностей была направлена на выпуск боевых самолетов.

Вскоре американские военные поняли, что одной только авиацией не обойтись. Нужны были и автомобили. Недостатка в грузовиках и тягачей не было. А вот многофункциональных авто нового типа явно не хватало. Нужна была машина, имеющая компактные размеры, незаметная для врагов, способная ездить по пересеченной местности, вмещать в себя раненых солдат и боеприпасы. Это должна быть техника «3 в 1»: разведчик, легкий тягач и передвижная огневая точка.

Окончательно специфику разновидности военного авто утвердили летом 1940-го. Был создан специальный комитет, который продемонстрировал бриф будущего «Джипа». База колес достигала 1,9 м, максимальная высота – 92 см, минимальный размер дорожного просвета – 15 см. показатели устойчивой скорости – в пределах от 5 до 80 км/ч. Кузов – прямоугольный. Лобовое стекло откидывалось. Привод был полный, имеющий понижающую передачу. Существовала возможность установки пулемета 7,62-мм калибра. Предельная снаряженная масса – 590 кг.

Поучаствовать в тендере предложили 135 компаниям. Однако особой заинтересованности почти никто не проявил. У большинства фирм уже были выгодные контракты с военными частями. Заявки были отправлены даже тем предприятиям, которые не выпускали ТС в принципе. Главное то, что военные не выдвигали невыполнимых требований. Нужно было лишь разработать полноприводную машину весом не более 0,6 т и с полезной нагрузкой в 270 кг. В процессе производства разрешалось применять исключительно серийные комплектующие. А все потому что создание проекта, подготовка чертежей и оформление заявки выполнялись в сжатые сроки.

В итоге разработкой прототипа «Джипа» занялись специалисты из American Bantam.

А вам нравятся авто марки «Джип»?

Что еще почитать

Комментарии