«А вместо сердца — пламенный мотор»… Это — из песни о летчиках, но эти же слова, вполне можно спустить на землю. Потому что мотор у автомобиля — тоже сердце, и, заметим, очень даже пламенное. И от его работы зависит очень многое. Рассмотрим шесть самых надежных автомобильных силовых агрегатов.
Mitsubishi 4G 63
Четырехцилиндровый, 2,0-литровый мотор. Появился в 1982 году и до сих пор пользуется хорошей репутацией.
Первоначально двигатель имел один распределительный вал и три клапана на цилиндр, затем была создана более совершенная версия с двумя распредвалами. Мотором Mitsubishi 4G 63, помимо родного бренда, комплектовались автомобили Kia и Hyundai. В настоящее время производится китайской компанией Brilliance.
Версия 4G63JAC S5 с буквой T — это 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель объёмом 1997 см³ с турбонаддувом и механизмом газораспределения DOHC. Максимальная мощность 185–280 л. с. при 6500 об/мин., максимальный крутящий момент 382 Н.м при 3500 об/мин. Мотор имеет чугунный блок и кованые стальные шатуны. Шел на комплектацию Mitsubishi Lancer Evolution c 4 по 9-е поколение включительно.
Благодаря этому агрегату, автомобили Mitsubishi не раз побеждали на мировых ралли, а финский гонщик То́мми Мя́кинен за рулем «Эволюшн» с мотором 4G63JAC S5T безоговорочно лидировал в гонках с 1996 по 1999 год.
Toyota 3S FE
Этот мотор появился в конце восьмидесятых и продержался на конвейере до двухтысячных. 2,0-литровый агрегат имел версии мощностью от 128 до 140 лошадиных сил. Применялся на моделях Camry, Carina, Avensis и Rav4. Ресурс до капремонта составлял 500 000 километров.
Honda D Series
Эта японская компания, как и Toyota, всегда отличалась надежными двигателями. Объём моторов D Series составлял от 1,2 до 1,7 литра. И развивали они до 131 л.с. Производились в 1990 — 2000-х годах для Civic, Accord, Stream. Пробег без ремонта — от 400 до 500 тысяч километров.
BMW m30
Заслуженный барский мотор с пробегом до капремонта 400 000 километров. Появившись в 1968 году, он основал одноименную серию и выпускался во множестве вариантов вплоть до 1994-го.
В зависимости от модификации объем составлял от 2,5 до 3,4 литров, мощность — от 150 до 220 лошадиных сил. Предназначался для BMW 1 серии.
Toyota 1JZ GE и 2JZ GЕ
Эти моторы — рекордсмены. Ходили без капремонта до 1 000 000 километров. Первый, объемом 2,5 литра, был выпущен в 1990 году. Затем появились 3,0-литровые модели, которые производили до 2007 года.
Агрегаты предназначались для таких знаменитых автомобилей как Supra, Crown и Mark II. Также использовались на Lexus LS 300.
Мercedes-Вenz om602
Производился с 1985 по 2002 год. Использовался на автомобилях Мercedes-Вenz с кузовом W201 и W124, на внедорожниках G 350, коммерческих микроавтобусах T1 и Sprinter W210.
Двигатель 5-цилиндровый, с двумя клапанами на цилиндр. Оснащался топливным насосом высокого давления Bosch с механическим приводом. Этот ТНВД производился с 1985 года и по праву считался самым живучим.
Автомобиль, оснащенный таким двигателем, конечно, не самый мощный. Развивает он всего 90–130 лошадиных сил, зато имеет репутацию надежного и экономичного и в этом плане даст фору любому современному двигателю. Пробег превышал полмиллиона километров.
Текст: Александр Шеронов
Фото: с интернет-ресурсов
Комментарии