Чем грозит установка колес больше стандартных

14/09 2018 4578

Большие колеса фото

Самый простой способ сделать свой автомобиль отличным от других — заменить стандартные колеса. Как правило, владельцы таких машин ставят диски большего диаметра: авто на них смотрится более эффектным, дизайн подбирается на свой вкус и цвет. А есть ли какие-то последствия такого тюнинга? Попробуем разобраться.

1. Увеличиваем ширину шины

Колесный диск остается того же размера, увеличиваем только ширину профиля шины. При этом сохраняем соотношение высоты к ширине. Здесь главное не переусердствовать, так как увеличить ширину шины можно на величину до 24 мм. Движение автомобиля станет более мягким, улучшатся тормозные качества шин.

2. Увеличиваем профиль шины

Диск остается тот же, а вот шины меняем с учетом того, что процентное отношение высоты профиля к ширине увеличиваем до 70. Такой вариант подойдет не для любого легкового автомобиля, так как чаще всего шины такого размера выпускаются для коммерческого транспорта. К тому же такие шины дороговаты для установки на легковушку и довольно жесткие.

Увеличиваем профиль шины фото

3. Меняем диаметр диска

В большинстве своем автовладельцы выбирают новые диски на 1–2 размера больше стандартных. И ставят на них низкопрофильную резину. В результате получается, что общие габариты колеса практически не изменились или выросли несущественно. Такой заменой достигается плавность хода, на плохой дороге машина ведет себя более послушно и мягко. Однако шанс повредить колесо на низкопрофильной резине выше, чем на обычной стандартной. Еще один минус колеса с увеличенным диаметром — на очень высоких скоростях возможно ухудшение курсовой устойчивости.

Выбор диаметра диска меньше штатного — довольно редкий случай. Но и он имеет право быть.

Диаметр диска фото

4. Меняем вылет колеса

Замена штатных дисков на более широкие приводит к «вылету» колеса за пределы кузова. Здесь надо понимать, что при изменении размеров диска и шины увеличивается совокупная масса колеса. А это, в свою очередь, увеличит нагрузку на подвеску, которая конструктивно не рассчитана на такую массу. Соответственно, любителям «выноса» колес стоит понимать, что ресурс подвески сократится.

Какие же могут быть последствия изменения габаритов колеса:

Положительные:

— Увеличение клиренса. Для российских не идеальных дорог, а также в зимнее время года, чем выше автомобиль — тем ниже шансы повредить его на плохой дороге.

— Улучшение экономичности, как правило, на ровных загородных трассах.

Большие колеса фото

— Показания спидометра и одометра придут в соответствии с реальными. Со штатными колесами, как мы знаем, показания приборов несколько завышены.

— Увеличенный вылет колеса обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля за счет создания «широкой колеи».

— В целом машина выигрывает за счет броскости и эстетичности.

Отрицательные:

— Измененные колеса могут задевать за арки. Необходимо помнить, что «нарастить» колеса можно не более чем на 24 мм от максимума, рекомендованного производителем. И еще один минус: цепи в случае необходимости на такие колеса уже не наденешь.

— Новые колеса скажутся на динамичности автомобиля. Их будет труднее крутить двигателю. И сами колеса станут тяжелее стандарта.

Большие колеса фото

— Широкий диск легче повредить при касании бордюра. Кроме того, если ширина диска намного больше стандартного, шины быстрее изнашиваются.

— Сильно «вылетающие» за пределы арок колеса ухудшают управляемость автомобилем.

Есть еще и юридическая сторона вопроса: по закону на автомобилях запрещена установка нештатных колес. Лучше будет, если при колесном тюнинге будут соблюдены рекомендации автопроизводителя, тогда и с машиной, и с сотрудником ГИБДД никаких проблем не возникнет.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Снежана Иванова
#шиномонтаж#гибдд

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии