Чем больше шипов, тем лучше?

22/10 2018 2637

Шипы на резине фото

Многие водители обращают внимание на то, что у некоторых производителей зимних шин больше шипов, а у некоторых меньше. Давайте разберемся, насколько сильно влияет количество шипов на управляемость машиной и длину тормозного пути?

Больше, значит лучше?

На спортивных шинах, предназначенных для езды по зимним трассам, буквально вся поверхность покрыта шипами. Они помогают автомобилям двигаться на высокой скорости и проходить крутые повороты, резко разгоняться и тормозить. Вот только ездят они по специально подготовленным трассам, а обычным водителям приходится передвигаться не только по снегу и льду, но и по чистому асфальту. Нужно ли большое количество шипов на городском автомобиле?

В некоторых европейских странах с климатом, похожим на наш, введено ограничение на количество шипов в зимней шине, и запрещены к продаже те, у которых более 60 шипов на погонный метр. Это ограничение связано с тем, что большое количество «иголок» на покрышке негативно влияет на дорожное покрытие. Таким образом, чем больше шипов, тем сильнее разрушается асфальт. Но у нас таких требований нет. В России продают привезённые из Европы шины или произведённые здесь по их стандартам. Если взять покрышку, например, диаметром 16-дюймов и размером 215/65, то на ней может быть и 135 шипов и 200.

Однако есть и исключения. В некоторых скандинавских странах производители могут вывести на рынок шины с большим количеством шипов, если докажут, что они не портят асфальт. Для этого необходимо провести испытания. Берут две плитки, по одной ездят шиной, в которой 60 шипов на метр, а по второй — колесом с большим числом шипов. Если повреждения на плитах одинаковые, то шины допускаются к эксплуатации на дорогах.

Шипы на резине фото

Как работают шипы?

Шипы работают только на льду, ни в воде, ни в снежной каше на дороге они не помогают. На чистых асфальтовых участках наоборот ухудшают управляемость и увеличивают тормозной путь. Современные производители стремятся не увеличивать количество шипов, а изменять их геометрию, чтобы можно было при меньшем числе показывать хорошие результаты разгона и торможения на льду.

Поэтому совершенно нет никакой необходимости покупать какие-то шины, только потому что в них больше шипов, чем в других. Лучше всего стараться покупать максимально современные модели, в которых применены новые материалы и технологии.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#шиномонтаж

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии