Бывалые водители максимально сдвигают свое сиденье. Вот почему!

17/09 2018 238057

За рулем авто фото

Многие начинающие водители обращают внимание на то, что профессиональные водители отодвигают своё сиденье максимально назад. Но зачем они это делают?

Безопасность или суеверия?

Вокруг автомобилей ходит множество различных баек и суеверий. Одним из таких мифов является целенаправленное отодвигание водительского кресла максимально назад. Делается это якобы для того, чтобы в случае аварии между водителем и рулём было большое расстояние.

Последователи этого суеверия считают, что так ездить намного безопаснее, и в случае ДТП они не получат серьёзных травм головы и грудной клетки.

Почему это бред?

Такие водители давненько не ездили в автобусах и забыли, какие действуют силы на человека в момент резкой остановки, и что удержаться за поручень практически не реально. При столкновении автомобилей всё то же самое — по инерции тело водителя движется вперёд даже после того, как машина остановилась, и удержать себя, уперевшись руками в руль, невозможно. Кроме этого, при неправильной посадке, когда сиденье слишком далеко отодвинуто назад, есть вероятность того, что голова водителя не попадёт на раскрывшуюся подушку безопасности.

Сидим за рулем правильно фото

Сидим за рулём правильно

Правильная посадка за рулём обеспечивает не только безопасное положение тела водителя, но и позволяет максимально быстро и удобно реагировать на возникшую опасную ситуацию. Отодвигать сиденье следует на такое расстояние, чтобы бедро полностью легло на подушку кресла. Между ногами водителя и нижней точкой руля должна помещаться ладонь. При постановке ног на педали не должно возникать чувство неестественности и напряжения. Спинка сиденья регулируется таким образом, чтобы при вытянутой руке запястье касалось верхней точки руля. Спина должна полностью прилегать к спинке кресла, а подголовник установлен точно напротив затылка. Между головой и потолком как минимум должен помещаться кулак.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

#автомобили

Что еще почитать

Автомобилистам придётся менять номера с 1 января?
Автомобилистам придётся менять номера с 1 января? Росстандарт утвердил новый ГОСТ на автомобильные и мотоциклетные знаки. Новые правила вступают в силу с 1 января 2019-го.
Идеальное давление в шинах для езды зимой
Идеальное давление в шинах для езды зимой Многие автомобилисты с наступлением зимы могут задаться вопросом о том, как правильно накачать зимнюю резину.
3 тайных бардачка, которые спрятаны почти во всех автомобилях
3 тайных бардачка, которые спрятаны почти во всех автомобилях В арсенале подавляющего большинства транспорта существует ряд незаметных ниш в салоне автомобиля, идеально подходящих для размещения практичных и полезных малогабаритных вещей.
Что запрещено возить в машине. Список
Что запрещено возить в машине. Список Это только водителю кажется, что машина являетс его собсвенностью, и он в ней может делать, что хочет, и перевозить, что ему заблагорассудиться.

Комментарии


Какбэ странно это не звучало. Но в сомент ДТП лучше прижаться поближе к тому месту куда по энерции ты полетишь :) Потому как попробуй врезать молотком по пальцу с замахом 5мм и 500 мм :) Поэтому пристегивайтесь!
Такой бред господа. Нет статистики по таким показателям, а по тому каждый едет как ему удобно. У одного руки коротки у другого длинноваты, так же и с ногами, один худой другой полный, а самое главное вы напрягаете свой разум по поводу как вы сидите, но обратите внимание на другой аспект. педаль сцепления в каждой машине по разному приподнята от этого тоже зависит ваша посадка и т. д. По существу с ростом 185 и выше сиденье будет в любой машине отодвинуто максимально назад, а спинка сиденья отрегулированна по удобству т. есть. Автошкола учила от руля до туловища( груди) человека должен проходить кулак, но при всех перечисленных обстоятельствах это не правильно. Посадка водителя должна определяться водителем так что бы его реакция была максимальной при любых условиях.
Вот бы эту информацию автовазу хотябы лет так 10 над ато ведь как нинастраивай всеравно сидишь в неестественной для человека позе. Хотя когда у нас что для людей делали...) на счет вперед или назад автор хотел сказать, что имеется в виду надо правильно а ни вплотную чтоб ты экстренно руль не мог повернуть и не далеко чтобы сил хватило вывернуть и еще помимо 1000 причин сидеть именно так как на схеме.
Я когда сажусь за руль никогда не думаю что у меня что то зажмётся или прищимит. 41год езжу сдвинув сидение вперёд спина ровная .За то ответная реакция мгновенно на любые изменения обстановки. Да и все кнопки и приборы рядом. Длиинным не советую воще за руль садиться до них долго доходит информация. да и время отклика затягивается. Езда по дорогам это игра в рулетку.
В большинстве современных машин с ростом от 180 так не сесть - мало расстояние между педалями и рулем. Либо руль будет далеко, либо ноги согнуты. С удивлением обнаружил такую экономию в туареге, опелях, хёндэ CRD. Нормальная посадка обычно в шевроле, корее и бэхах, даже в матизе. Еще была в фиате и на всяких каблуках, там сиденье выше.
В современных машинах регулировок гораздо больше, чем только вперед-назад. Лично мне в текущей машине оказалось удобно полностью поднять сиденье, поднять переднюю часть сидушки, вытянуть на себя и опустить руль. Если вдуматься, то вообще нелогично, но я за 7 лет какие только варианты не перебрал, этот лучший. А уж куда там подушка попадет, задумываюсь в последнюю очередь.
Дааааа......туповат же ты ,парень.Отодвигая сиденье максимально назад,водитель ,в первую очередь увеличивает себе обзор ,а во вторую-головой крутить практически не нужно,чтобы обозреть ситуацию в зеркала заднего вида ,ну а то что (не дай бог)при столкновении гораздо хуже находится в ограниченном пространстве,знает каждый водитель(кроме автора ),впрочем,садясь за руль-мало кто думает об худшем,и сидения отодвигаются лишь для удобства вождения авто
Это не безопасность и не суеверия - это просто кому-то так нравится. А уж навыдумывать псевдонаучных объяснений каждый дурак сможет. Также и с ремнем, те кто его не любят оправдываются, мол ремень мешает в опасной ситуации из машины быстро выпрыгнуть...
Алексей! Прочитал твои манускрипты в нескольких статьях и понял, что школа тебя обошла стороной. Скучно видеть таких неучей. Куча ошибок и не развитая логика изложения мысли. Хотя таких смотрю в интернете много.
Алексей!))_ молодчик!!! за "генетичиская энергия" отдельное спасибо!)... вы об этом калькуляторе ? {\displaystyle T=\sum {{m_{i}v_{i}^{2}} \over 2}},
Это полная чюш.Просто водитель увеличвает растояне между седенем и рулём.А падушки безопасности разработаны для того чтобы гасить удар.И растояне увеличвает силу удара на падушку.А ищё от удара ломаются кости ног.Некоторые думают что если в афтобусе сядут в самом задке.То астанутся живы.Это не так.На человека действуют силв генетичиская энергия.Всё зависит от сторости и веса человека.Есть кулькулятор каторый расчитвает всё это.Но я искал в интернете не нашол.Это памоему вольво делала на сайте олайн калькулятор этот.И там целая статья была про всё это.Про безопасность.Про падушки ремни.И про несушие детали кузова.Каторые зделаны таким образом чтобы защитить человека при ДТП.
Хотел блеснуть мыслью но зело обосрался. Убейся афтар апреля стену
Автор правильно пишет про миф о связи между посадкой и травмах в ДТП. Но сам на него сбивается ("голова не попадет на подушку"). Посадка важна именно для управления автомобилем и позволяет как раз избежать ДТП. Определяется она размерами водителя и его "управляющих частей" т.е. ног и рук. В схеме посадки указано точно 90градусов между позвоночником и ногами. Так не бывает. Этот угол получается отличным от 90. Так как настраивается положение сиденья для ног и положение спинки для рук. А угол получается из этих настроек. Все это из гонок пришло. Где времени на управляющее усилие гораздо меньше из-за высоких скоростей. И неправильная посадка мешает рулить автомобилем. Эргономика все это давно описала. При каком положении рук и ног относительно педалей и руля у человека (среднего) наиболее быстры и точны управляющие воздействия на руль и педали. Но всегда получается диапазон, а не точные цифры. Для минимизации травм при ДТП надо ВСЕГДА пристегивать ремень, а не правильно посадкой пытаться это обеспечить. Он помимо механического удержания еще и датчиком срабатывания подушек и шторок снабжен. И при пристегнутом ремне подушки и шторки раньше срабатывают. А главное ездить с учетом возможностей авто и с запасом по дистанции и не быстрее, чем думает твой мозг. Именно мозг с вбитыми наездом инстинктами. ДТП нужно предупреждать своим поведение на дороге, а не рассчитывать на спасение посадкой или подушками... Считай , что всегда едешь "разогревочный круг". Т.е. нет цели показать лучшее время, рискуя безопасностью. А цель - не вылететь и не столкнуться. И все будет нормально. Практически все пилоты формулы (не знаю об исключении из этой зависимости) вне трассы ездят очень неспешно с запасом по дистанции и скорости. С их же слов.
Че за бредятина! А про "голова не попадет на подушку" это вообще капец! Если водитель пристегнут, то он вообще не должен достать лицом до сработавшей подушки, Подушка это крайняя мера!
Сергей, вам про Фому, а вы про Ерёму,
в любом наставлении по вождению написано:перед началом движения,подготовь своё рабочее место.Так,чтобы управлять автомобилем было максимально комфортно и удобно.Тоесть под себя
отрежь их)))
Автор вообще понимает, что пишет?? При чем здесь безопасность при ДТП? И что значит максимально отодвигает?? Максимально можно отодвинуться до такой степени, что до педалей доставать не будешь. Или ещё спинку назад можно откинуть до такой степени, что и до руля не достанешь. Для начала нужно правильно всё сформулировать. Водитель с определенным опытом отодвигается не на максимальное расстояние, а на максимально удобное расстояние. Это две большие разницы. Я к примеру больше 25 лет за рулем. Да, я отодвигаюсь до такой степени, чтобы ноги не упирались в руль, а находились в свободном состоянии в полусогнутой форме. Чтобы при максимальном продавливании педалей, нога оставалась ещё немного согнутой. Точнее, чтобы у нее ещё была возможность для определенного маневра. Спинку при этом откидываю до такой степени, чтобы при положении рук на 10 и на 2 часа, локти оставались слегка согнуты. Причины совсем просты. Во-первых такое положение тела способствует наименьшему уставанию в пробках или при долгой дороге, во-вторых при таком положении рук остается 100 % контроль за ситуацией на дороге и в случае какого-либо форс-мажора руки из данного положения позволяют совершить необходимый маневр рулем практически в любой угол. И это всё одним движением руки, а не перебирая баранку многочисленными перхватами, как это часто видно у водителей с небольшим стажем управления. Так же при такой манере сидения и соответственно при правильной регулировке зеркал у водителя практически 100% обзор по бокам и сзади автомобиля. А мертвая зона практически равна нулю. При приближении сиденья к рулю, сектор обзора резко сужается и появляютя мертвые зоны по бокам задней части автомобиля. Так что безопасность при ожидаемом ДТП здесь вообще не при чем. И ещё... Если вы при езде задумываетесь о возможном ДТП - продавайте машину и пересаживайтесь на общественный транспорт. Это не ваше. Я никогда при езде не задумывался о возможной аварии. В стрессовой ситуации руки и ноги делают всё намного быстрее, чем я успевал подумать. Конечно же это голова давала нужные команды, но я сам в такие моменты не успевал осознавать, всё происходило на полном автопилоте. С 1991 года ни одной аварии. Были мелкие неприятности в первые 2-3 года вождения, но авариями их назвать нельзя, все вопросы решались на месте и стороны разъезжались по своим делам дальше.
" При столкновении автомобилей ... — по инерции тело водителя движется вперёд даже после того, как машина остановилась, и удержать себя, уперевшись руками в руль, невозможно." Ремень безопасности надо использовать! На краш-тестах видно, что при лобовом ударе руль "движется" навстречу водителю. Вот поэтому и надо максимально отодвигаться, но не в ущерб управляемости.
Яйца мешают рулить.