Многие начинающие водители обращают внимание на то, что профессиональные водители отодвигают своё сиденье максимально назад. Но зачем они это делают?
Безопасность или суеверия?
Вокруг автомобилей ходит множество различных баек и суеверий. Одним из таких мифов является целенаправленное отодвигание водительского кресла максимально назад. Делается это якобы для того, чтобы в случае аварии между водителем и рулём было большое расстояние.
Последователи этого суеверия считают, что так ездить намного безопаснее, и в случае ДТП они не получат серьёзных травм головы и грудной клетки.
Почему это бред?
Такие водители давненько не ездили в автобусах и забыли, какие действуют силы на человека в момент резкой остановки, и что удержаться за поручень практически не реально. При столкновении автомобилей всё то же самое — по инерции тело водителя движется вперёд даже после того, как машина остановилась, и удержать себя, уперевшись руками в руль, невозможно. Кроме этого, при неправильной посадке, когда сиденье слишком далеко отодвинуто назад, есть вероятность того, что голова водителя не попадёт на раскрывшуюся подушку безопасности.
Сидим за рулём правильно
Правильная посадка за рулём обеспечивает не только безопасное положение тела водителя, но и позволяет максимально быстро и удобно реагировать на возникшую опасную ситуацию. Отодвигать сиденье следует на такое расстояние, чтобы бедро полностью легло на подушку кресла. Между ногами водителя и нижней точкой руля должна помещаться ладонь. При постановке ног на педали не должно возникать чувство неестественности и напряжения. Спинка сиденья регулируется таким образом, чтобы при вытянутой руке запястье касалось верхней точки руля. Спина должна полностью прилегать к спинке кресла, а подголовник установлен точно напротив затылка. Между головой и потолком как минимум должен помещаться кулак.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии
Буратина
Эдуард
Xpanec
Око
Дмитрий
Игорь
Александр
ИА
Также и с ремнем, те кто его не любят оправдываются, мол ремень мешает в опасной ситуации из машины быстро выпрыгнуть...
Владимир
Хотя таких смотрю в интернете много.
олег
Алексей
Святозар
Убейся афтар апреля стену
Александр
Для минимизации травм при ДТП надо ВСЕГДА пристегивать ремень, а не правильно посадкой пытаться это обеспечить. Он помимо механического удержания еще и датчиком срабатывания подушек и шторок снабжен. И при пристегнутом ремне подушки и шторки раньше срабатывают. А главное ездить с учетом возможностей авто и с запасом по дистанции и не быстрее, чем думает твой мозг. Именно мозг с вбитыми наездом инстинктами. ДТП нужно предупреждать своим поведение на дороге, а не рассчитывать на спасение посадкой или подушками... Считай , что всегда едешь "разогревочный круг". Т.е. нет цели показать лучшее время, рискуя безопасностью. А цель - не вылететь и не столкнуться. И все будет нормально.
Практически все пилоты формулы (не знаю об исключении из этой зависимости) вне трассы ездят очень неспешно с запасом по дистанции и скорости. С их же слов.
Роман
Евгений
Станислав
Rehyjcsq
Олег
Для начала нужно правильно всё сформулировать. Водитель с определенным опытом отодвигается не на максимальное расстояние, а на максимально удобное расстояние. Это две большие разницы. Я к примеру больше 25 лет за рулем. Да, я отодвигаюсь до такой степени, чтобы ноги не упирались в руль, а находились в свободном состоянии в полусогнутой форме. Чтобы при максимальном продавливании педалей, нога оставалась ещё немного согнутой. Точнее, чтобы у нее ещё была возможность для определенного маневра. Спинку при этом откидываю до такой степени, чтобы при положении рук на 10 и на 2 часа, локти оставались слегка согнуты. Причины совсем просты. Во-первых такое положение тела способствует наименьшему уставанию в пробках или при долгой дороге, во-вторых при таком положении рук остается 100 % контроль за ситуацией на дороге и в случае какого-либо форс-мажора руки из данного положения позволяют совершить необходимый маневр рулем практически в любой угол. И это всё одним движением руки, а не перебирая баранку многочисленными перхватами, как это часто видно у водителей с небольшим стажем управления. Так же при такой манере сидения и соответственно при правильной регулировке зеркал у водителя практически 100% обзор по бокам и сзади автомобиля. А мертвая зона практически равна нулю. При приближении сиденья к рулю, сектор обзора резко сужается и появляютя мертвые зоны по бокам задней части автомобиля. Так что безопасность при ожидаемом ДТП здесь вообще не при чем. И ещё... Если вы при езде задумываетесь о возможном ДТП - продавайте машину и пересаживайтесь на общественный транспорт. Это не ваше. Я никогда при езде не задумывался о возможной аварии. В стрессовой ситуации руки и ноги делают всё намного быстрее, чем я успевал подумать. Конечно же это голова давала нужные команды, но я сам в такие моменты не успевал осознавать, всё происходило на полном автопилоте. С 1991 года ни одной аварии. Были мелкие неприятности в первые 2-3 года вождения, но авариями их назвать нельзя, все вопросы решались на месте и стороны разъезжались по своим делам дальше.
Сергей
Ремень безопасности надо использовать! На краш-тестах видно, что при лобовом ударе руль "движется" навстречу водителю. Вот поэтому и надо максимально отодвигаться, но не в ущерб управляемости.
Дудь Юра