Баварцы продолжают удивлять своими технологическими «примочками». На это раз они оснастили прототип хэтча 1-Series двигателем с системой прямого впрыска… воды.
Благодаря этому новшеству полуторалитровый трехцилиндровый турбомотор, развивающий 218 сил, стал на 8 процентов экономичнее такого же движка, но без воды.
А происходит следующее: Н2О поступает в виде спрея в напорную камеру впускного коллектора, в результате чего температура сгорания топлива уменьшается на 25 градусов. То есть, необходимость поступления большего количества топлива при высоких нагрузках мотора отпадает. Отсюда — экономия и снижение выбросов в атмосферу двуокиси углерода и прочих вредных веществ.
Есть еще один замечательный эффект: в момент соединения бензина с водой повышенное давление наддува и повышенное содержание кислорода приводят к тому, что мощность и крутящий момент увеличиваются на десять процентов.
Комментарии