Азот в шинах – маркетинг или реальная польза?

31/10 2018 1806

Азот в шинах фото

Однажды директор одной из шинных компаний предложил мне перед дальней поездкой в порядке спонсорства накачать шины азотом, пояснив, что это — очень передовая услуга. Договорились, что по окончании путешествия, которое длилось три недели, я подробно расскажу о том, как вели себя колеса.

Итак, мне разъяснили, что азот в покрышках меняет качество движения. И даже очень заметно. Причина кроется в различиях с воздухом. В физику и химию сильно углубляться не будем, отметим лишь, что в азоте полностью отсутствует влага, масляные пары, пыль. Считается, что этот газ в три раза снижает величину утечки, даже при интенсивной эксплуатации. В итоге, все это благотворно сказывается на безопасности.

Азот в шинах фото

А чем так плох воздух, который закачивается в шины испокон веков? Да, в общем-то, почти ничем. Просто из него постепенно улетучивается кислород, возникают окислительные процессы, которые не очень хорошо воздействуют на корд, диск, бортовое кольцо. Конструкция шины начинает быстрее стареть. Скорость этого процесса не катастрофическая, но все же.

Короче, никто не призывает искать шиномонтажи, где используется азот, но хотя бы раз попробовать, что это за штука, не помешает. Эксперты утверждают: накачанные азотом шины позволят автомобилю легко и без снижения уровня комфорта водителя и пассажиров проходить ямки, выбоины и прочие неровности дорожного полотна. Получается, что азот частично берет на себя функции подвески? Нет, конечно, но что-то, видимо, происходит, возможно, в наших головах, которые очень хотят верить в разные чудеса.

Азот в шинах фото

А чудеса, ведь, на мягкости хода не заканчиваются. Считается, что азот делает машину более устойчивой в поворотах, что даже позволяет иногда не сбрасывать скорость, экономя топливо, поскольку не потребуется последующего разгона. Снижаются раскачка, вибрации кузова, в салоне становится менее шумно. А шум, как известно, провоцирует усталость водителя, что, в свою очередь, влияет на безопасность. Иными словами, азот дает возможность более эффективно использовать автомобиль, как на коротких, так и на длинных дистанциях.

Накачивание шин азотом ничем не отличается от «воздушных процедур». Надо лишь обзавестись азотным генератором, он выработает газ, который, затем привычным путем попадет в покрышки. Теперь, как утверждают пропагандисты азота, давление в шинах будет всегда стабильным и его можно долго не проверять; увеличится срок службы покрышек; снизится вес колеса, что имеет значение при эксплуатации автомобиля; шина не будет перегреваться.

Азот в шинах фото

Что здесь маркетинг, а что — реальная польза? Возьмем износ резины. Совершенно очевидно, что зависит он от манеры вашей езды и качества покрышек. Если азот как-то и влияет на этот процесс, то очень незначительно, разницу в износе, закачивая в шины воздух или азот, вы даже не заметите.
Что касается веса колеса, то при массе 13 — 15 килограммов 300 — 400 грамм роли не играют, вы же не в «Формуле 1», где учитывается любая, даже самая незначительная мелочь, выступаете.

Азот в шинах фото

Слева — молекулы азота, как видим, они не проникают сквозь покрышку, соответственно, газ не дает утечки. Справа — обычный воздух, который резина очень медленно, но все же пропускает

А теперь мои личные наблюдения: закачав в шины азот, я ездил без дополнительной подкачки месяца три. Газ, действительно, не давал утечки. Это было приятно, однако, причиной такого поведения колес могла стать их герметичность. То есть, ребята на шиномонтаже оказались настоящими профессионалами, а не сезонными халтурщиками.

Азот в шинах фото

Каких-либо особых эффектов при прохождении поворотов я не заметил, все было как обычно. Что касается более медленного износа шин, то определить его визуально было невозможно.

В то же время, имел место эффект плацебо, когда я и в самом деле поверил в чудодейственные свойства азота, поэтому в первые дни мне казалось, что машина едва ли не летает. Потом эйфория прошла, а вместе с ней и ощущение «полета». В общем, так: отказавшись от предложения закачать в колеса азот, вы много не потеряете, даже сэкономите. Но маркетинг все равно — великая штука!


Фото: Интернет-ресурсы

Автор: Александр Шеронов
#шиномонтаж

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии