Покупая новый автомобиль, далеко не все водители обращают внимание на востребованность выбранной модели на вторичном рынке, уделяя больше внимания опциям и дизайну. Как выбрать машину, чтобы не потерять деньги при её продаже?
Три-пять лет владения автомобилем пролетят незаметно. И вот настало время с ней расстаться. Чтобы не удивляться ценникам, выставляя на продажу свой ещё не очень-то старый автомобиль, нужно заранее просчитывать этот момент и выбирать машину, которая будет медленно дешеветь. В CarPrice посмотрели цены на трёхлетние автомобили. Автоэксперты собрали рейтинг моделей, которые дешевеют медленнее остальных. Стоимости авто на вторичке рынке формируется из нескольких составляющих: престижность бренда, распространённость модели, отзывы владельцев.
До полумиллиона рублей
Лидером в бюджетном классе автоэксперты назвали Renault Logan II поколения. По данным CarPrice, изменение дизайна и слава надёжного автомобиля пошли Логану только на пользу. В компании считают, что трёхлетние Логаны практически не теряют от своей изначальной стоимости, всего 1,3%. Однако их расчёты, как минимум, странны. Так, в 2015 году был куплен Renault Logan 2 в комплектации «комфорт» без кондиционера, за 480 тысяч рублей. Сейчас, спустя три года, его реально продать примерно за 380 тысяч, что означает потерю в стоимости 26%, а уж никак ни 1,3.
На втором месте оказалась Lada Vesta, за три года она теряет всего 6,3% от изначальной стоимости. Что неудивительно, модель на рынке новая, особенно в кузове универсал. Однако при покупке стоит учитывать, что машины с коробкой АМТ практически не пользуются спросом на вторичном рынке, из-за страха перед неоднозначным алгоритмом работы и возможными поломками. Машины, которые не стоит покупать, — Lada 4×4, она теряет за трехлетку 38,1%. И Lifan Solano, который дешевеет ещё стремительней — минус 44% от начальной цены.
От 500 тыс. до 1 млн рублей
На первом месте в этой категории оказалась Suzuki Vitara. В рейтинге CarPrice машина совсем не упала в цене. Но опять возникают вопросы, что это за цены у них такие. На нижегородском рынке продаётся всего одна Vitara, 2016 года за 1,125 млн рублей, при этом стоимость новой машины начинается от 1,1 млн рублей. Никаких «Витар» за 780 вы в продаже в Нижнем не найдёте. Неплохие показатели по сохранению стоимости продемонстрировали Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Ford Kuga, они за три года теряют в среднем только 5%.
От 1 млн до 1,5 млн рублей
Отличным приобретением в бюджете до 1,5 миллиона рублей стала Mazda CX-5. Те, кто купил это авто в 2015-м, могут реализовать его за те же деньги, за три года потеря в стоимости составила всего 1%. Второе место занимает кроссовер KIA Sorento, он потерял за три года всего 7%. Большие седаны Toyota Camry, Mazda 6, Ford Mondeo, теряют за три года около 15–16% от своей стоимости. Аутсайдерами сегмента оказались KIA Optima, которая растеряла 20%, и BMW 3 — подешевевшая на 23%.
От 1,5 млн рублей
Лидером премиум-сегмента стал Porsche Cayman II. Трёхлетний «Порш Кайман» не только не потерял, а подоролжал на 11%. На второй позиции разместился Hyundai Santa Fe, он подешевел всего на 6%. Хуже всего обстоят дела у владельцев Land Rover Discovery четвертого поколения, их машины стали дешевле на 40%. Посочувствовать им могут только владельцы BMW X3 и Mercedes-Benz CLS-klass, чьи машины за эти три года стали дешевле на 35 и 39%.
Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии